Важность чтения басен для развития ребенка
Они помогают детям развивать воображение, логическое мышление, эмоциональный интеллект и моральные ценности. Басни содержат глубокий смысл и универсальные правила поведения, которые помогают детям понять, что такое добро и зло, что такое честность и справедливость.
Чтение басен способствует развитию речи и словарного запаса ребенка
Знакомство с разнообразными персонажами и событиями помогает малышам расширять свои знания об окружающем мире и понимать, как важно принимать разумные решения в жизни
Басни не только учат ребенка, но и весело проводят время. Они могут быть представлены в форме стихотворных иллюстрированных книг, озвучены на аудиозаписях или сняты в виде мультфильмов. Это помогает ребенку лучше усваивать материал и вдохновляет его на чтение других произведений.
Таким образом, чтение басен И. А. Крылова не только развивает ребенка, но и способствует формированию его личности, помогая воспринимать мир во всем его многообразии.
Тест: Басни Крылова — Литература 3 класс
Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
ИЗО
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
- Предметы »
- Литература »
- 3 класс »
- Басни Крылова
Басни Крылова
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователиЗарегистрироваться
Вопрос №
1
Какой литературный псевдоним имел Иван Андреевич Крылов?
Вопрос №
2
Кем НЕ являлся Иван Андреевич Крылов?
Вопрос №
3
Сколько басен было написано И.
Вопрос №
4
За что в 1820 году И.А. Крылов получил орден св. Владимира 4-й степени?
Вопрос №
5
Каким музыкальным инструментом виртуозно владел баснописец Крылов?
Вопрос №
6
В день пятидесятилетия творческой деятельности Ивана Андреевича Крылова Пётр Вяземский назвал его так, как до сих пор его называем все мы. Как?
Вопрос №
7
На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать?
Вопрос №
8
Какое животное встречается в баснях И.
Показать ответы
Получение сертификатао прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям
Басни Крылова – это классика литературы
Крылов является первым в истории литературы автором, который в полной мере раскрыл особенности басенного жанра. В его произведениях умело сочетаются юмор и мудрость, сатира и нравоучение.
Басни Крылова известны своими яркими образами животных, которые часто выступают в роли образцов или примеров для человеческого поведения. Крылов иронично и остроумно делает выводы общего характера о человеческом обществе и нравах.
Басня | Главный герой | Мораль |
---|---|---|
«Львица и Жемчужница» | Львица | Имущество может оказаться полностью бесполезным без ума и сообразительности. |
«Кукушка и свинья» | Кукушка и свинья | Человека легко заманить обещанием легкой наживы, как это сделали с кукушкой. |
«Волк на охоте» | Волк | Наивность и глупость могут привести к неприятностям. |
Ход урока
Организационный момент
Всем, всем добрый день
Прочь с дороги нашей лень.
Не мешай учиться, не мешай трудиться!
— Итак, сейчас у нас с вами урок литературного чтения.
2. Проверка домашнего задания.
— Произведения, какого автора мы с вами сейчас изучаем на уроке литературного чтения. (И. А. Крылов)
— А что писал И. А. Крылов (басни)
— А кто может сказать, что такое басня?
(Басня – это краткий рассказ, чаще всего в стихах, в котором высмеиваются недостатки людей, такие как хитрость, жадность, невежество, лживость. Действующими лицами обычно бывают животные).
— Кто обычно герои басен (ЖИВОТНЫЕ)
— Какую басню Ивана Андреевича Крылова мы читали на прошлом уроке (Мартышка и очки)
— Дома вы читали выразительно эту басню. Откройте учебники и прочитайте эту басню.
ЧТЕНИЕ УЧАЩИХСЯ- Прочитать басню»Мартышка и очки» (2-3 человека)
-Какова мораль (К несчастью, то же бывает у людей —)
III. Актуализация опорных знаний.
1. Фронтальная беседа
1. Постановка целей урока.
-Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством И. А. Крылова, познакомимся и проанализируем 2 басни. Названия одной из басен вы узнаете, отгадав загадки:
По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их — (Обезьяна)
Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (Зеркало) КАРТИНКА (Басня называется —«Зеркало и обезьяна».
—Правильно. Первая басня, с которой мы сегодня познакомимся-«Зеркало и обезьяна».
3. работа над басней «зеркало и обезьяна
— Как вы думаете, о чем пойдет в ней речь? (О Обезьяне и зеркале)
Прежде, чем читать её, выясним значение слов. Проведём словарную работу и узнаем лексическое значение слов.
Образ- вид, облик.
Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной.
Ужимки – гримасы; неестественные телодвижения.
Сатира – обличающее осмеяние.
3. Теперь прослушийте ЧТЕНИЯ БАСНИ АКТЕРОМ) .
– Оправдались ли наши предположения, о чем басня (Да)
– Какова Обезьяна(
– Чем мартышка из этой басни похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»(
— Как вы думаете, в ком легче найти недостатки: в себе или в других (в других)
— Какие строки стали крылатыми (известными? (Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться)
– Какова мораль басни? Прочитайте. (
(Басня про «Зеркало и Обезьяну» повествует о том, что в другом видны недостатки, которые незаметны в себе).
— Какие черты высмеивает автор(
Обезьяна (
Олицетворяет людей с высоким самомнением, которые видят недостатки только других
Медведь (
Мудрый человек, которому со стороны больше видно и который дает правильный совет, но обезьяна его не слушает.
ЧТЕНИЕ УЧАЩИХСЯ Басня про «Зеркало и Обезьяну»
4. Работа над басней «Ворона и Лисица».
(Давайте проведём словарную работу. Так как -ВАМ МОГУТ БЫТЬ НЕПОНЯТНЫ ТАКИЕ СЛОВА. как
Лесть – угодливое восхваление.
Льстец – льстивый человек.
Гнусный – омерзительный, неприятный человек.
Пленил – привлек внимание. Взгромоздился – взобрался с усилием на что-то высокое
Взгромоздился – взобрался с усилием на что-то высокое.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
5. Теперь посмотрим инсценировку басни «Ворона и Лисица». которую нам зарание подготовили ребята
Представьте, что вы написали эту басню. Как бы вы её назвали?
6. Беседа.
— Какие черты высмеивает автор в этой басне?
Какая ЛИСА
Лиса -хитрая и сообразительная, которая своей сообразительностью обманула наивную и доверчивую ворону. Здесь показана льстивая и умная лиса, которая без затруднений выманила сыр.
КАКАЯ ВОРОНА
Ворона- не блистает умом и, зная, что не обладает звонким голосом, все ровно поверила в похвалу и во весь голос каркнула, потеряв при этом свою еду.
Какой можно сделать вывод?
Делая выводы из данной ситуации нужно всегда доверять своим глазам, видя, кто именно находится перед тобой, а не наивности ушам.
7. Прочитайте САМОСТОЯТЕЛЬНО и найдите СТРОКИ,В КОТОРЫХ ЗАКЛЮЧЕНА МОРАЛЬ ЭТОЙ басни. (Уж сколько раз
VI. Итог урока.
– Скажите с какими баснями мы сегодня познакомились (Зеркало и Обезьяна, Ворона и лисица)
– Кто автор этих басен (Иван Андреевич Крылов)
— Кто главные персонажи в басне «Зеркало и обезьяна» (Обезьяна и Медведь)
-Кто главные персонажи в басне «Ворона и Лисица»(Ворона и Лисица)
(«ассоциативный куст на доске»)
ОЦЕНИВАНИЕ
Домашнее задание: стр. 136-139, I-выр. чит, II- наизусть.
Тесты по басням Крылова для 3 класса с ответами
Ниже представлены тесты по басням И.А.Крылова, которые помогут вам проверить свои знания и помочь вам подготовиться к уроку литературы. Каждый вопрос имеет несколько вариантов ответов, из которых вам нужно выбрать правильный. После каждого вопроса указан правильный ответ, чтобы вы могли узнать, насколько хорошо вы знаете басни Крылова.
-
Какая басня Крылова рассказывает историю о старике и мухе?
- Аист и Лисица
- Ворона и Лисица
- Лягушка и Мышь
- Старик и Муха
-
Какая басня Крылова рассказывает о двух соседях — попугае и вороне?
- Ёжик и Медвежонок
- Лебедь, Щука и Рак
- Ворона и Попугай
- Лягушка и Жаба
-
Как называется басня Крылова, в которой заяц и волк идут на службу к королю льву?
- Лисица и Журавль
- Заяц и Лев
- Лебедь, Щука и Рак
- Лиса и Жук
-
Что происходит в басне Крылова «Крыло и Пулька»?
- Крыло пытается научить пульку летать
- Крыло учит пулька разным авторским приемам слагательства
- Крыло пытается подружиться с пулькой
- Крыло помогает пульке выйти из беды
Публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе „И, А, Крылов „Зеркало и Обезьяна“, „Ворона и Лисица“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сказки, стихи, детская литература
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Крылов И. А. Конспекты уроков для 1-10 классов
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника, выявлять основную мысль произведения; определять основную идею произведения.
Коммуникативные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; развивать творческое воображение, развивать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения, обогащать и активизировать словарный запас, развивать умения и навыки анализа басни.
Регулятивные: уметь выбирать цель деятельности, оценивать свои достижения
Личностные: содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам, воспитывать любовь к басенному стиху и интереса к предмету.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий (3 класс, часть 1, портрет И. А. Крылова, картинки обезьяны, зеркала, лисы, вороны, карточки (текст речевой разминки)
Тип урока : урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Тест по басням И.А.Крылова 3 класс ПНШ | Тест по чтению (3 класс) по теме:
Фамилия _______________________________________________
ТЕСТ по теме «Басня» 1 вариант 1. Басня – это короткий _______________, в котором действуют__________________, а подразумеваются ______________ В баснях высмеиваются___________________людей:____________ ___________________________________________________________ 2. Басня содержит нравоучение — ______________________________ 3. Мораль в басне — это: а) ее краткое содержание; б) объяснение происходящего в басне; в) нравоучительный вывод из рассказанного. 4. Кто первый начал писать басни?__________________________ 5. Лучший баснописец России -______________________________ 6. Откуда эти «крылатые» слова? — Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. ___________________________________________________________ — А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь ___________________________________________________________ — Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? __________________________________________________________ |
Фамилия _________________________________ ТЕСТ по теме «Басня» 2 вариант 1. Басня – это короткий _______________, в котором действуют__________________, а подразумеваются ______________ В баснях высмеиваются___________________людей:____________ ___________________________________________________________ 2. Басня содержит нравоучение — ______________________________ 3. Мораль в басне — это: а) ее краткое содержание; б) нравоучительный вывод из рассказанного; в) объяснение происходящего в басне. 4. Кто первый начал писать басни?__________________________ 5. Лучший баснописец России -______________________________ 6. Откуда эти «крылатые» слова? — Хоть видит око, да зуб неймёт ___________________________________________________________ — Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ___________________________________________________________ — Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? __________________________________________________________ |
7. Укажи стрелкой название басни, из которой взяты строки:
«Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть» |
«Зеркало и обезьяна» |
« Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам; Да только воз и ныне там. » |
«Лисица и виноград» |
«Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда б на нее хоть чуть была похожа» |
«Лебедь, Щука и Рак» |
«Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок» |
«Квартет» |
«На взгляд-то он хорош, Да зелен – ягодки нет зрелой; Тотчас оскомину набьешь» |
«Ворона и Лисица» |
8. Под какой буквой правильный ответ на данный вопрос? Запиши его в пустую клетку
«Лисица и виноград» |
|
«Стрекоза и Муравей» |
|
«Зеркало и Обезьяна» |
|
«Квартет» |
Вопросы:
А. В какой из этих басен говорится о праздном времяпрепровождении?
Б.
В. Героиня не узнала себя в зеркале. Как называется это произведение?
Г. Из какой басни эти строки:
«Хоть видит око, да зуб неймёт.»
7. Укажи стрелкой название басни, из которой взяты строки:
«Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть» |
«Зеркало и обезьяна» |
«Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет..» |
«Лисица и виноград» |
«Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда б на нее хоть чуть была похожа» |
«Квартет» |
« Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье спёрло, — И на приветливы лисицы слова Ворона каркнула во всё воронье горло…» |
«Лебедь, Щука и Рак» |
«На взгляд-то он хорош, Да зелен – ягодки нет зрелой; Тотчас оскомину набьешь» |
«Ворона и Лисица» |
8.
«Ворона и Лисица» |
|
«Лебедь, Щука и Рак»» |
|
«Зеркало и Обезьяна» |
|
«Квартет» |
Вопросы:
А. В какой из этих басен говорится о том, что прежде судить других, нужно посмотреть на себя?
Б. Из какой басни эти строки:
«Лесть гнусна, вредна, но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?
В. В этой басне 5 действующих лиц. Что это за басня?
Г. Каждый из героев этой басни хочет решить проблему своим способом