ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь 1 Зима стр 30 31 Номер 2

Гдз решебник по литературе 3 класс бунеев рабочая тетрадь баласс

Разработка урока по чтению. И.С. Никитин. «Встреча зимы». 3-й класс

Цели:

  • познакомить учащихся с произведением И. С. Никитина;
  • продолжить формирование умения видеть образные языковые средства;
  • развитие умения сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию;
  • совершенствовать умение выразительно читать стихотворные произведения;
  • связно рассказывать о своих впечатлениях;
  • воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование. мультимедийная доска, репродукция картины А. А. Пластова «Первый снег», рисунки, фотографии, графика, учащихся, раздаточный материал с напечатанными строфами, стихотворения, маркеры-выделители.

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Домашнее задание по стихотворению И.С.Никитина «Полно, степь моя, спать непробудно…» было предложено в нескольких творческих вариантах:

– выразительное чтение всего произведения, – чтение одной понравившейся строфы и представление рисунка (фотографии, графики) к этой строфе, пояснение причины выбора этого сюжета.

3. Постановка цели. Актуализация знаний

– Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством И.С.Никитина и его стихотворением «Встреча зимы».

б) Словарно-лексическая работа

– Прочитайте словосочетания, поставьте ударение на выделенную букву: (Приложение 1 )

в) Что обозначают эти слова? Подбери синоним: (Приложение 1 )

4. Первичное чтение текста подготовленными учащимися по смысловым отрывкам (3человека) и обмен впечатлениями о том, что представили.

5. Беседа по содержанию:

– Какой поре посвящено стихотворение? – Какие части можно выделить? – Какие картины нарисовал поэт? – Почему людей радует первый снег?

6. Работа над текстом, смысловыми словами, интонацией

– Каждый из вас сейчас получит карточку с напечатанной одной строфой.

Здравствуй, гостья-зима, Просим милости к нам. Песни севера петь По лесам и степям.

– Вы готовитесь выразительно прочитать строфу, предварительно выделив смысловые слова по вашему усмотрению маркером. (Строфы раздаются по порядку, чтобы в дальнейшем можно было «цепочкой» прочитать всё произведение)

Здравствуй, гостья-зима, Просим милости к нам.

– Теперь прочитайте «цепочкой» выразительно всё стихотворение.

7. Детальный анализ стихотворения

– Что происходило утром? в полдень? ночью? на рассвете? – Любил ли поэт русскую зиму? (доказать выборочным чтением) – Как автор относится к простым русским людям? к Родине? – Перечитайте приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу? Зачем он это делает? – Любил ли поэт русскую зиму? Почему вы так думаете?

– Знаете ли вы, что на Руси был праздник встречи зимы? Это 14 октября – Покров. Выпадал первый снег, укрывал (покрывал) землю, заснувшую до весны. Дети в этот день пели заклички снегу, который сохраняет тепло земли. Земля – матушка отдыхает от трудов, а с нею и все крестьяне. В сельских школах только в эту пору начинались занятия, в сёлах играли свадьбы. – Почему русский народ не боится зимы? – Как вы понимаете три последних строфы стихотворения?

9. Знакомство с картиной А. А. Пластова «Первый снег»

– Посмотрите на картину А. А. Пластова «Первый снег». Он нарисовал её в 1946 году, через 100 лет после того, как написал своё произведение И.С. Никитин

Обратите внимание на то, как созвучны два произведения, как поэт и художник увидели и передали красоту и прелесть первого морозного утра, первого снега. – Каким увидели снег? Воздух? Небо? – Что чувствуют дети?

10. Выделение образных выражений и выразительное чтение стихотворения

а) Прочитайте три группы выражений. Подумайте и скажите, где здесь метафора, сравнение, эпитеты: (Приложение 1 )

б) Выразительное чтение произведения 1-2 учениками.

12. Домашнее задание

Дифференцировано: наизусть 5-6 строф из стихотворения или мини-сочинение «Первый снег» по картине А. А. Пластова.

Литература: Методические рекомендации к урокам чтения в третьем классе под ред. С.В.Кутявиной.

Мини-сочинения учащихся по произведению и картине, представленных на уроке

Встреча зимы.Заканчиваются последние дни осени. Часто идут дожди. Однажды к вечеру пошёл белый пушистый снежок.Вся природа радуется приходу зимы. Русский мужик радостно кряхтит на морозе. Его душа поёт от удовольствия. Матери укладывают спать своих детей под песни вьюги. Пришла зима на земли святой Руси.

Наступила зима.Выпал первый снег. Все деревья и крыши домов были укрыты снежными шапками. Было морозно, и снег искрился на солнце. Маленькому мальчику и девочке захотелось выйти на улицу. Они стояли на пороге дома и с интересом смотрели, как падает первый снег. Им не хотелось уходить.Брат и сестра долго любовались этой красотой.

Используем ГДЗ

Конечно же, далеко не всегда полностью понятен учебник, и данный решебник сможет стать отличным дополнительным средством, с помощью которого можно будет добиться лучшей успеваемости. Данные «ГДЗ Литература 3 класс Ефросинина» следует использовать для проверки своих познаний по предмету, а также он будет отличным средством для повышения общей эрудиции. Многочисленные позитивные отклик о нем, являются прекрасным подтверждением того, что он для многих случаев является прекрасным выбором. В этом уже смогли удостовериться на практике самые разные школьники и их родители, которые используют его по мере своей необходимости.

Перечень действий при работе с ГДЗ по литературному чтению за 3 класс рабочая тетрадь Ефросинина Л. А. (Вентана-граф)

Немаловажен и тот факт, что сам решебник был разработан заслуженным специалистом с многолетним стажем работы в области лингвистики и отвечает строгим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Представленный решебник содержит в себе только верные ответы и доходчивые комментарии автора к решению всех домашних заданий из рабочей тетради. Это значит, что школьник сможет стабильно готовиться к уроку и зарабатывать положительные оценки за активную работу на занятиях. Помимо этого, учебно-методическое пособие обладает многими достоинствами. Для достижения желаемых результатов школьнику необходимо придерживаться отработанного режима при пользовании данным пособием:

  • прочитать внимательно произведение и ознакомиться с вопросами к нему;
  • самостоятельно справиться с упражнениями;
  • сопоставить полученные результаты, используя ГДЗ;
  • провести анализ по неточностям.

Благодаря такому подходу чтение книг формирует собственный художественный опыт, развивает воображение и память, при этом расширяя кругозор детей. Для максимальной эффективности используйте готовое домашнее задание. Таким образом, познавая прекрасное на уроках литературы, третьеклассник сможет созидать прекрасное в других сферах деятельности и в целом в жизни. Стоит отметить, что рассматриваемый сборник ГДЗ размещен в онлайн-формате на популярном сайте всемирной сети «интернет». Благодаря этому школьник сможет посмотреть верный ответ на нужное упражнение в режиме реального времени: находясь в учебной аудитории, в процессе выполнения домашнего задания, в свободное от учебы время, для повторения пройденного материала и закрепления изученных тем.

Ответы к стр. 76. Берестов В. «Хитрые грибы»

Поэт выбрал именно такое название, потому что грибы как-будто спрятались от него. Автор шутит, говоря, что они хитрые.

«Ох и хитрые грибочки!Где же спрятались они?»

«Видно, я большой корзинойВсе грибы перепугал.»

Такой вывод неожиданный и интересный.

3. Сравни тексты «Хитрые грибы» и «Грибы». Какой из них написал учёный, а какой — поэт? Объясни.

«Хитрые грибы» — поэт. Текст содержит  приемы художественной речи, рифмы, стихотворный темп и ритм, в нем  присутствует настроение, эмоции.

«Грибы» — текст ученого, он написан научным языком без использования красочных выражений. Невозможно определить настроение ученого и его отношение к описанному.

Работаем с ГДЗ

Благодаря работе с пособием третьеклассники узнают, что такое фольклор и былина, пословица и поговорка, персонаж и сюжет. Ребята познакомятся не только с отрывками из произведений великолепных зарубежных писателей, но и узнают, в каких странах жили и работали Джек Лондон, Эрнест Сетон-Томпсон, Ханс-Кристиан Андерсен.

Задания

стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.22 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.57 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63 стр.64 стр.65 стр.66 стр.67 стр.68 стр.69 стр.70 стр.71 стр.72 стр.73 стр.74 стр.75 стр.76 стр.77 стр.78 стр.79 стр.80 стр.81 стр.82 стр.83 стр.84 стр.85 стр.86 стр.87 стр.88 стр.89 стр.90 стр.91 стр.92 стр.93 стр.94 стр.95 стр.96 стр.97 стр.98 стр.99 стр.100 стр.101 стр.102 стр.103 стр.104 стр.105 стр.106 стр.107 стр.108 стр.109 стр.110 стр.111 стр.112

Задания: стр.4

Краткое описание тетради

Дополнительная литература входящая в учебно-методические комплекты значительно упрощает и улучшает обучение. К её числу относится рабочая тетрадь по литературе за 3 класс автор Бунеев. Работы представлены по всему учебному курсу. Они помогут отработать пройденные темы в полном объёме и закрепить теоретическую часть предмета в лучшем виде.

Часть 1. Упражнения

стр.1 стр.2 стр.3 стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.22 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.57 стр.58 стр.59

Часть 2. Упражнения

стр.21 стр.22 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.57 стр.58 стр.59 стр.60

Часть 2. Проверочная работа

стр.1 стр.2 стр.3 стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20

Часть 1. Упражнения: стр.1

Тема, основная мысль и композиция

Иван Саввич Никитин представляет зимнюю встречу как радостное и естественное событие. Докажи, что природа живая. Он может проявляться по-разному и влиять на настроение человека.

Главные герои поэмы — могучий, сильный, крепкий русский народ и суровый защитник зимы. На первый взгляд, главная тема — смена времен года. Лирический герой встречает осень и радуется первым уверенным шагам мороза. Однако анализ стихотворения Никитина «Встреча зимы» показывает, что это произведение более глубокое и многогранное. Помимо радости первой метели, Никитин в иносказательной форме напоминает о людях России. Увидеть людей, которые знают, каково это пережить холод, оказаться в метели, умыться в проруби.

С приходом зимы жизнь в России меняется, но не останавливается. Несмотря на сильные морозы и многодневные снегопады, все же наступают ясные дни. Люди радуются и празднуют трудное время года, устраивают веселые мини-игры. Маленькие дети привыкают к суровой зиме, которой метель поет песни. Это, по словам автора, закаляет характер, позволяет вырастить сильных героев, как дуб под бурей.

Иногда матушка-природа оказывается на стороне Русской земли, защищая ее от недобрых людей и завоевателей. Этому вопросу посвящена последняя часть стихотворения. Никитин просит зиму принять незваных гостей с заграничной вечеринки, приготовить для них праздник, спеть песню, уложить спать и покрыть путь метелью.

Эти строки побуждают читателей вспомнить многочисленные войны, которые иностранцы пытались вести в России зимой. И ледовое сражение, и кампания Наполеона 1812 года показали, что сам «генерал Мороз» был на стороне русских».

Условно стихотворение можно разделить на 2 части:

  1. Красочное описание дорогих сердцу автора пространств. Читая строки, представляешь себе бесконечные расстояния, покрытые снегом. Он сияет на солнце, окутывая мир кристальным сиянием. После грозы в лесу царит тишина и тишина.
  2. Вторая часть начинается ярко и торжественно: «Здравствуй, зимний гость!» Здесь автор подробно описывает, почему русский народ не боится зимы. Столкнувшись с этим временем года, он просит защиты от врагов страны.

Изучить литературу поможет решебник Ефросинина

На уроках литературы и при выполнении домашнего задания ребята должны отвечать на тематические вопросы об изучаемом литературном произведении. Но формулировать ответ приходится с учетом многих нюансов. Это и является причиной того, что помощь родителей (точнее, их мнение о сказке, стихотворении или рассказе) может оказаться не только бесполезным, но и попросту запутать школьника. Ученик должен не только прочитать текст, а на основе работы с ним выработать определенные способности:

  • способность формулировать свою точку зрения;
  • умение понятно пересказать прочитанный текст;
  • четко излагать мысли.

Приобрести и закрепить эти важнейшие навыки поможет надежный виртуальный консультант ученика — решебник к пособию «Литература 3 класс Рабочая тетрадь Ефросинина (Вентана-Граф)».

В чем заключается польза ГДЗ по литературному чтению за 3 класс рабочая тетрадь Бойкина

В ходе изучения поэзии и повестей знаменитых писателей у детей могут возникать определенные трудности. Например, малыши не всегда могут запомнить всех героев и особенности сюжета. Когда же требуется выбрать правильный вариант ответа в процессе проверочной работы, школьники могут запутаться, сомневаться и в итоге получить не самую высокую оценку. Однако все эти проблемы можно избежать, если воспользоваться готовыми ответами, представленными на нашем специальном сайте. Польза ГДЗ:

Не всегда педагогу хватает времени, чтобы еще раз объяснить тему или поработать с каждым третьеклассником индивидуально. В таком случае ребята могут использовать решебник прямо на уроках, если вдруг зайдут в тупик и не смогут самостоятельно найти из него выход. Представленный сборник верных ответов поможет расшифровать условие любого номера и подобрать ключ к его решению. Но это вовсе не означает, что в шпаргалки можно заглядывать во время написания контрольных. Через эти испытания школьники должны проходить сами. Не откладывайте «на потом», а воспользуйтесь нашими решебниками уже сегодня и помогите вашему ребенку достичь успеха в изучении литературы!

Литература в 3 классе

На третьей ступени обучения в школе ребята познакомятся с великими творениями известных русских и зарубежных писателей:

  1. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».
  2. К. Паустовский «Прощание с летом».
  3. Ю. Ким «Отважный охотник».
  4. М. Пришвин «Золотой луг».
  5. С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава третья «В поход! В поход! В поход!».
  6. И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Глава «Удар сабли».

Летом учащиеся должны были прочитать все эти произведения, чтобы в школе на уроках их проанализировать. Плюс ко всему, им необходимо научиться давать полную и краткую характеристику тому или иному герою. Для этого юным читателям придется выполнять самые разнообразные задания. Если вдруг возникнут сложности, то решебник всегда окажется под рукой, ведь он доступен в электронном виде.

Почему нужно использовать сайт по литературному чтению за 3 класс рабочая тетрадь Бойкина М. В., Виноградская Л. А. (Просвещение)

В мире образования существует множество пособий и тренажеров, которые помогают ученикам освоить программу. Однако, если вы ищете настоящего волшебника, способного преобразить ваше обучение, то мы рады представить вам лучшие ГДЗ по литературному чтению для третьего класса. Это издание, созданное коллективом известных авторов, включает в себя множество заданий и подсказок, которые помогут вам справиться с любыми трудностями. Онлайн-сборник выполненных номеров разработали высококвалифицированные специалисты. При создании дополнительной литературы они придерживались:

  • строгих требований государственного образовательного стандарта;
  • современной методики обучения;
  • написанного в основном учебнике;
  • нынешней школьной программы.

Наш портал – это настоящая «скорая помощь» для всех, кто столкнулся с трудностями и плохими результатами. Здесь вы найдете подсказки по всем предметам без исключения. Мы всегда следим за требованиями ФГОС и обновляем нашу информацию, чтобы вы всегда были вооружены актуальными знаниями. Одно из главных преимуществ нашего проекта – это удобство использования. Все данные легко идентифицируются по номеру страницы в книге, а большая коллекция по всем направлениям доступна онлайн в любое время. Вы можете получить доступ к материалам с помощью смартфона, планшета или ПК без необходимости их скачивать. И самое главное – все материалы предоставляются бесплатно для всех категорий пользователей.

4) Составь текст на тему «Люблю природу русскую. Зима».

Пример текста «Люблю природу русскую. Зима» для 2 класса

Вариант 1

Как красива русская природа!

Особенно волшебна она в зимнюю пору.

Везде летают белоснежные снежинки, земля укрыта снеговым ковром.

Ни пройти, ни проехать – большие сугробы остановили городскую суету.

Мороз пощипывает лицо и разукрашивает в красные тона.

Все окна покрыты его искусными рисунками. Красота!

Детишки во дворе слепили огромного снеговика, который весело улыбается всем прохожим.

Играют в снежки и забавно хохочут.

Их звонкий смех метель разносит по всей округе.

Потом ребятишки бегут на крутую, запорошённую снегом, горку, подымаются на самый верх и с восторгом скатываются на саночках.

Детский смех, белоснежные снежинки, хрустальный иней…

Не зима, а настоящая волшебная сказка!

Вариант 2

Я очень люблю зиму.

Мне не страшен ни холод, ни снег.

Наоборот, я первым выбегаю на улицу и радуюсь первому снегу.

Кто-то любит жару и лето, а я снежную зиму.

Может быть оттого, что родился я именно зимой.

Мы очень часто гуляем зимой в лесу.

Сложно передать эту красоту словами.

Как только выпадет снег, мы сразу собираемся и идём на прогулку.

Тишина и величие заснеженной природы поражает.

Кажется, что время остановилось.

Такая тишина и спокойствие царит в этом месте.

Моё любимое занятие это искать на снегу следы разных животных.

В этом году я с нетерпением жду первого снега и наших традиционных прогулок.

Краткие биографии поэтов для презентации:

  • Николая Некрасова
  • Евгения Баратынского
  • Самуила Маршака
  • Валерия Брюсова
  • Сергея Есенина
  • Александра Пушкина
  • Бориса Пастернака
  • Константина Бальмонта

_______

Анализ стихотворения «Встреча зимы»

Языковые средства >>

Анализ стихотворения «Встреча зимы». В стихотворении И. С. Никитина дано описание начала зимы. Здесь одна картина сменяет другую, кадры представлены точно и четко. Вчера была поздняя осень: дождь стучал в окна, вставал туман, веял холод, плакал лес. И человеку было грустно и тяжело. Но вот выпал снег! Лирический герой поражен. Он рад и счастлив от обновления природы :воздух лёгок и чист, снег блестит разноцветным огнём, весело смотрит лес. как алмазы горят капли Через состояние природы поэт стремится выразить своё состояние и настроение.

Слайд 11 из презентации «Стихи о природе 19 века». Размер архива с презентацией 1623 КБ.

Стихи о природе

краткое содержание других презентаций

«Стихотворения про осень» — В лесу заметней стала елка. Поздняя осень. Все то, что сияло и пело, в осенние скрылось леса. Сказочный чертог. Пустеет воздух, птиц не слышно боле. Уж небо осенью дышало. Осенний сюрприз. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Нивы сжаты, рощи голы. Правила игры. Миновало лето, осень наступила. Разгулялась осень в мокрых долах. Ясным утром сентября хлеб молотят села. Осень. Солнечный блеск твой чудесный с нашей играет рекой.

«Стихотворения о весне» — Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…». Назовите фамилии поэтов и их произведения. Весна. Дождь. Читательская разминка. Листопад. Гори, солнце, ярче, лето будет жарче, а зима теплее, а весна милее. Найди лишнее слово. Какие слова связаны с темой «Весна». Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Весной». Подвести итог работы над разделом. Вставь пропущенное слово в четверостишие. О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка».

«Стихи о цветах» — Всю жизнь цветы не оставляют нас. За тонкий запах лёгких лепестков зовут меня царицею цветов. Собрались мы, весело заводим хоровод. Цветы сопровождают нас всю жизнь. Белая ромашка. На лужайке росы стылые, не шелохнётся вода. Под лебяжий чистый голос, у озёрного мыска зацветает гладиолус. В синем поле холодные тени, белый иней в саду на заре. Взгляните на раскрывшийся пион с пунцовыми литыми лепестками.

«Стихи о природе 19 века» — Анализ стихотворения. Ямб. Лист золотой. Анализ стихотворения «Осень». Майков Аполлон Николаевич. Стихи о природе. Стихотворный размер. Анализ стихотворения «Встреча зимы». Опять незримые усилья. Лики природы в стихах русских поэтов 19 века. Иван Саввич Никитин. Афанасий Афанасьевич Фет. Русский поэт. Встреча зимы. Языковые средства. Сравнение. Эпитеты. Настоящая фамилия. Осень. Картины весны.

«Весна в стихах» — Весна. Времена года. Весенние воды. Что актуально в изображении весны. Александр Сергеевич Пушкин. Еще в полях белеет снег. Картины И.И.Левитана, И.С.Остроухова. Утро года в живописи, поэзии, музыке. С чего для вас начинается весна. Произведения искусства. Федор Иванович Тютчев.

«Стихи про осень» — В.Поленов. Праздник осенних настроений. Осень на реке Незнайке. Стаи птиц. Пётр Ильич Чайковский. Сухие листья. Пейзаж с хижиной. Золотая осень. Заунывный ветер. Яков Аким. А.С.Пушкин. Закружилась листва золотая. Осень. Пётр Ильич Чайковский. Буйные ветры. Первые строки стихотворения. Поздняя осень. Туча небо кроет. Ф.Тютчев. Федор Тютчев. Иван Бунин. Афанасий Фет. Осенние листья. Унылая пора.

Всего в разделе «Стихи о природе» 7 презентаций

Ответы к стр. 78 — 79. Как хорошо уметь читать

«Осеннее утро» М. Пришвин, стр. 79

1. Приходилось ли тебе наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажи. Сравни свои впечатления с впечатлениями М. Пришвина.

Особенно красив листопад в парке, где много деревьев и кустарников разных видов. С порывом ветерка слетают с ветвей желтые, красные и багряные листочки. Они кружатся в воздухе и покрывают разноцветным ковром землю. А оставшиеся на деревьях листочки приятно шелестят и ждут своего часа. И думаешь, что вот-вот уже скоро будет зима. Но я не обращал внимания, в отличие от Пришвина, как именно падают листики, что они делают это по-разному. 

2. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Нарисуй словесную картину.

Это прохладное осеннее  утро. Начало октября. Опадают с деревьев листья и летят куда-то вместе с перелетными птичками. Бабье лето уже кончилось, и остается радоваться каждому теплому деньку.

3. Обсудите с другом. Что объединяет рассказ М. Пришвина со стихами русских поэтов?

Умение любоваться и восхищаться природой, рисовать словесные картины осени, передавать осеннее настроение.

«Сегодня так светло кругом» И. Бунин, стр. 79

1. Как говорит поэт о тишине?

С нежностью и трепетом.

2. Можно ли к этим двум произведениям нарисовать одну картину? Что ты изобразил бы на ней?

Да, можно. Я бы изобразил на ней осенний лес на берегу реки, покрытую красно-желтыми листьями землю, голубое небо.

3. Составь самостоятельно небольшой рассказ на тему «Утро в осеннем лесу», используя опорные слова: тихо, ни ветерка, падают листья, улетают птицы. 

Утром в осеннем лесу очень тихо. В воздухе ни ветерка. С легким шелестом падают пожелтевшие листья. В прозрачном воздухе видны стаи птиц. Они улетают на юг. Скоро зима.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: Знакомство с произведением И.С. Никитина «Встреча зимы»

Урок 16

Слайд 2Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики

за парту сели,
На меня все посмотрели.

не бела,Белой даже не была.- Какую картину вы представили?

Слайд 9Словарно – лексическая работа
ПРИ ЧТЕНИЕ ВЫДЕЛИ ПОДЧЕРКНУТУЮ БУКВУПОУТРУ ВЧЕРА ДОЖДЬ

Слайд 10ПОДБЕРИ СИНОНИМСумрачный -раздолье -искони -подчас -хмельной -темныйширь, просторс давних пор,

Слайд 12Встреча зимыДождь стучал, туман вставал, веял холод, дождь перестал, начал

падать снежок, замерзла река, снег блестит, смотрит лес, гостья зима,

гуляй, строй мосты, ковры расстилай, мороз трещит, кровь горит, метель крутит, мутит, вьюга песни поёт.

Прочитайте ключевые слова. Уточните содержание стихотворения.Прочитайте стихотворение. Подтвердились ли ваши предположения?

Слайд 14Правила выразительного чтения:- читать надо медленно, вдумываясь в значение слов.-

после каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу,- чётко и

ясно проговаривать слова, — постараться передать настроение автора и свои чувства.

лес

замёрзла река. На дворах и домах Снег лежит полотномИ от

солнца блеститРазноцветным огнём

ковры расстилай.

ли поэт русскую зиму?Как автор относится к простым русским людям?

к Родине?Перечитайте приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу? Зачем он это делает?Любил ли поэт русскую зиму? Почему вы так думаете?

Слайд 24Историческая справка– Знаете ли вы, что на Руси был праздник

встречи зимы? Это 14 октября – Покров. Выпадал первый снег,

укрывал (покрывал) землю, заснувшую до весны. Дети в этот день пели заклички снегу, который сохраняет тепло земли. Земля – матушка отдыхает от трудов, а с нею и все крестьяне. В сельских школах только в эту пору начинались занятия, в сёлах играли свадьбы.- Почему русский народ не боится зимы?- Как вы понимаете три последних строки стихотворения?

Слайд 25КАРТИНА А. А. ПЛАСТОВА
“ПЕРВЫЙ СНЕГ”Он нарисовал её в 1946

году, через 100 лет после того, как написал своё произведение

И.С. Никитин

Обратите внимание на то, как созвучны два произведения, как поэт и художник увидели и передали красоту и прелесть первого морозного утра, первого снега.Каким увидели снег? Воздух? Небо?. Что чувствуют дети?

Слайд 26Выделение образных выражений
МЕТАФОРА, СРАВНЕНИЕ ИЛИ ЭПИТЕТ?1._________________________туман облаками вставал, снег лежит

полотном, как алмазы горят капли слёз, растёт богатырь, что под

бурями дуб.2._________________________угрюмые небеса, воздух лёгок и чист, в чистом поле весна золотая,Русь святая, гость незваный, на сторонке чужой, безлюдный простор.3._________________________плакал лес, начал падать снежок, замёрзла река, горят капли слёз, смотрит весело лес, мороз трещит, кровь горит, метель крутит и мутит, вьюга поёт.

СРАВНЕНИЕ

ЭПИТЕТ

МЕТАФОРА

Слайд 29 Домашнее заданиес. 68-

Страница 31

Текст или задание для отважных читателей

Примечание.Под этим знаком находится задание повышенной сложности.

Задание 1

Борис Викторович Шергин писал: «И в устных моих рассказах, и в книгах моих сохраняю я особенности северной речи…». Перечитай часть текста, начиная с предложения «Так всё рублено и тёсано соразмерно» и до конца рассказа. Найди слова, передающие особенности северной речи.

Ответ:

Рублено, тёсано, сдумал, нехитро (в значении «просто»), снасть (в значении «рабочий инструмент»), красовито.

Рассуждаем

Сергей сказал Маше: «Плотник не может быть художником, он же не рисует». Маша ответила: «Художник не только тот, кто рисует!»

Вопрос 1

А ты как считаешь?

Ответ:

Я считаю, что права Маша. Художником в широком смысле называют человека, который достиг совершенства в своей работе, проявил вкус и высокое мастерство в чём-либо. В любой профессии есть люди, которые творчески и с душой подходит к своей работе. Поэтому плотник тоже может быть художником, если он мастер своего дела.

Об этом говорится и в рассказе Б. В. Шергина «Плотник думает топором».

«Неправильно говорят, что, например, живописец — это художник, а плотник, столяр — это просто рабочий. … Можно сказать, что живописец думает кистью. То же можно сказать о плотнике. Плотник что задумал, то сделает топором».

Вопросы и задания

Вопрос 2

Как ты понимаешь пословицу «Плотник думает топором»?

Ответ:

Это означает, что плотник может с помощью своего основного инструмента, топора, воплотить свои творческие замыслы. Вначале он представляет в уме, как будет выглядеть будущее изделие, как именно он будет работать топором, чтобы получилось то, что задумано. Затем мастер создаёт задуманное изделие при помощи инструментов.

Задание 3

Выбери отрывок из текста, подготовься прочитать его выразительно.

Ответ:

Выбери небольшой отрывок в 1-2 абзаца. Абзац — это часть текста от одной красной строки до другой. При чтении текста не спеши, отделяй предложения друг от друга паузами.

Работа в парах

Задание 1

Прочитайте пословицы о труде. Объясните их значение.

Ответ:

Глаза страшатся, руки делают.

Когда работы очень много или она кажется сложной, не нужно бояться приступать к ней. Надо просто начать работать и не останавливаться. Тогда с каждым новым действием работы будет оставаться всё меньше и меньше, пока она вся не закончится.

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок.

Если класть в кузовок ягодку за ягодкой, через некоторое время можно наполнить его до краёв. В широком смысле: терпение и кропотливая работа помогут добиться задуманного.

Дело мастера боится.

Каким бы сложным ни было дело, умелый и опытный мастер с ним обязательно справится.

Мастера по работе видно.

О мастере судят по его работе. По тому, как и насколько хорошо сделана работа, можно определить, любит ли мастер своё дело, относится ли он к работе творчески, владеет ли он специальными навыками и умениями, обладает ли терпением, аккуратностью, трудолюбием и другими качествами.

Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

Не стоит браться за то, что не умеешь. Но своей работе следует отдавать все силы, выполнять её добросовестно и с любовью.

Можно ли заменить заголовок рассказа какой-то из этих пословиц?

Ответ:

Да, можно. Для этого рассказа подойдёт пословица «Мастера по работе видно».

Читаем самостоятельно

Прочитай сказку Е. А. Пермяка «Маркел-Самодел и его дети» на страницах 31-33.

Пробуем объяснить значение слова, проверяем себя по словарю.

Задание 1

Объясни значение слова, выделенного голубым цветом.

Ответ:

До́мница — до́мна, специальная печь для плавки чугуна из руды.

Примечание. Также значения слов можно проверить по словарю на стр. 124 учебника.

Стр 30
Стр 32

Вернуться к содержанию: Литературное чтение на родном Русском языке 2 класс учебник Александрова

Стр. 72 — 75. Осенние листья

«Осенние листья» А. Толстой, стр. 72

1. Сожалеет ли поэт о том, что пришла осень?

Да, ведь его сад обеднел, поэт грустит по его цветению.

2. Где поэт наблюдает осеннюю картину? Нарисуй в своём воображении то, что он увидел.

Поэт наблюдает эту картину из окна своего дома.Он видит, как облетают листья с деревьев, кружатся и падают, а вдали краснеют рябины.

3. Выучи стихотворение. Какое настроение ты передашь?

Спокойное, немного грустное, тоска по летнему саду.

4. Какое слово помогает представить осенние листья?

Пожелтелые.

«Закружилась листва золотая» С. Есенин, стр. 73

1. С чем сравнивает поэт золотую листву?

С бабочками.

2. Как выглядит пруд, окружённый осенними деревьями? Почему вода в пруду розовая?

Пруд выглядит так, как будто в нем купается стая бабочек. Вода кажется розовой от отражающейся в воде яркой листвы осенних деревьев.

3. Какое настроение создаёт это стихотворение? Передай его при чтении.

Восхищение природой.

4. Придумай свой рассказ или сочини маленькое стихотворение на тему «Осень». Помощь ты найдёшь в «Рабочей тетради».

Выгляну в окошко, осень на дворе Золотом играет. Зябко на заре. Я надену куртку, выбегу во двор. Посмотрю на птичек перелетных хор.

Стр. 74. «Сухие листья» В. Брюсов 

1. Подумай, с помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев.

– сухие, – шуршат, шепчут, – кружат.

2. Какие сочетания слов повторяются?

«Сухие листья» — повторяется в произведении семь раз. «Тусклым ветром» — повторяется в произведении два раза.

3. Перечитай стихотворение, прислушайся к его звучанию.

В произведении преобладают шипящие и свистящие звуки. Они помогают представить шуршание сухой листвы, свист ветра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: