Содержание учебника: Литературное чтение для 3 класса (2 часть) авторов: Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.
Били-небылицы
- Максим Горький (Алексей Максимович Петушков) «Случай с Евсейкой»
- Константин Георгиевич Паустовский «Растрёпанный воробей»
- Александр Иванович Куприн «Слон»
Поэтическая тетрадь 1
- Саша Чёрный (Александр Михайлович Гликберг) «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон»
- Александр Александрович Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»
- Сергей Александрович Есенин «Черёмуха»
Люби живое
- Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»
- Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»
- Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»
- Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»
- Как хорошо уметь читать
- Борис Степанович Житков «Про обезьянку»
- Виктор Петрович Астафьев «Капалуха»
- Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится«
Поэтическая тетрадь 2
- Самуил Яковлевич Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»
- Агния Львовна Барто «Разлука», «В театре»
- Сергей Владимирович Михалков «Если»
- Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котёнок»
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок
- Борис Викторович Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок
- Андрей Платонович Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама»
- Михаил Михайлович Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»
- Николай Николаевич Носов «Федина задача»
По страницам детских журналов
- Лев Абрамович Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
- Юрий Иванович Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»
- Григорий Бенционович Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»
- Роман Сеф (Роальд Семёнович Сеф) «Весёлые стихи»
Словарик
Сварли́вая — ворчливая, склонная к ссорам.
То́рба — мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади.
Вершо́к — старая мера длины, равная 4,4 см.
Пуд — старая мера веса, равная 16,38 кг.
Вью́шка — в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла.
Лампа́дка (лампада) — в небольшой сосуд с фитилём, который зажигают перед иконой.
Вне́млю — слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием.
Пря́ная — острая и ароматная по вкусу и запаху.
Вкра́дчиво — вкрадчивый — старающийся вызвать доверие, расположение к себе.
Ха́тка (хата) — название небольшого дома на Украине, в Белоруссии и на юге России.
Плёсо (плёс) — широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибами реки и большого водоёма.
О́прометью — быстро.
Десяти́на — старая русская мера земельной площади, равная примерно одному гектару.
Казённый (от слова «казна») — имущество или деньги, принадлежащие государству, организации.
Вале́жник — сухие сучья, деревья, упавшие на землю.
Штукату́рное — штукатур — мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.
Маля́рное — маляр — рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений.
Оробе́л — испугался.
Абсу́рд — нелепость, бессмыслица.
Космогра́фия — наука о космосе.
Титуля́рный сове́тник — высокий служебный чин в дореволюционной России.
Полудённый — южный — полдневный.
Скита́ться — странствовать без цели, вести бродящий образ жизни.
Ора́ва — беспорядочное и шумное скопление людей.
Несура́зный — нелепый, нескладный.
Лику́ющий — ликовать — торжествовать, восторженно радоваться.
Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.
Кто не знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает своё отношение к миру, природе, человеческим поступкам и характерам.
Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запоминаются сами собой.
Они дошли до нас с древних времён, живут в нашем родном языке и литературе.
Мой выбор обусловлен тем, что пословицы и поговорки являются отображением моральных взглядов народа, их повседневных наблюдений.
Всё это складывалось ещё до появления письма и передавалось с уст в уста.
А сейчас появилась возможность ещё и фиксировать народное достояние на письме, в литературе.
Рассмотри иллюстрации И. Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.
Билибин сделал очень красивые, динамичные, красочные рисунки. Каждый из них по-своему интересен, неповторим.
Особенно мне запомнилось изображение Гвидона, который стоит у моря и разговаривает с лебёдушкой.
Художник изобразил часть моря, что ближе к берегу, в зеленоватых оттенках, а даль моря – в тёмно-синем цвете, ближе к чёрному.
Небо же изображено в голубых, синих и серых цветах.
При этом на нём присутствуют огромные белые облака, которые очень выделяются на фоне тёмных цветов.
Каждая деталь на иллюстрации изображена отдельно – ничего между собой не сливается.
А также запомнился рисунок с изображением царя, ткачихи, поварихи и Бабарихи, которые встречают гостей.
Художник хорошо передаёт настрой персонажей в этот момент.
На иллюстрации выделяется величественный трон царя и красивые одеяния гостей.
Художник показывает, какие разнообразные узоры были популярны в те времена.
Ещё хочу отметить иллюстрацию, на которой изображены богатыри, выходящие из волн.
Художник выбирает для картины чёрные, зеленоватые и серые оттенки цветов.
И лишь красно-оранжевая одежда богатырей выделяется на этом фоне.
Море Билибин рисует неспокойным, видно, как за спинами персонажей подымаются волны и сильно бьются о камни.
На чёрном небе изображены чёткие, крупные, белые звёзды.
У Билибина ещё много запоминающихся иллюстраций.
В его стиле выделяется такая особенность, как разделять все детали между собой.
Это выглядит красиво, но не совсем реалистично.
Какие ты знаешь волшебные предметы?
Правильный ответ: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка.
Сказки с волшебными предметами: «Аладдин», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна-лягушка».
«Золушка или Хрустальная туфелька»:
Жила себе красивая, добрая и трудолюбивая девочка — Золушка.
Её отец женился на злой женщине, у которой уже было две дочери.
Мачеха не любила Золушку и заставляла её делать самую грязную работу.
Однажды принц устраивал бал.
Золушка тоже захотела его посетить.
И благодаря крёстной фее и её волшебной палочке, ей это удалось.
Крёстная превратила одежду Золушки в прекрасный наряд и наказала ей вернуться до полуночи.
На второй день бала девочка еле успела вовремя, но из-за спешки потеряла туфельку.
Принц, который влюбился в прекрасную незнакомку, взял туфельку и отправился на поиски.
Так он отыскал Золушку, и они сыграли свадьбу.
Ответы к учебнику 2021-2023 года
Оглавление ответов для первой части нового издания
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТР. 3-40
Стр. 5 В мире книг
Стр. 6-7 Русские народные песни
Стр. 8-9 Докучные сказки
Стр. 9 Народные промыслы
Стр. 10-14 Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Стр. 15-24 Иван Царевич и Серый волк
Стр. 25-33 Сивка-бурка
Стр. 34 Поговорим о самом главном
Стр. 35-39 Проверим себя
Стр. 40 Наши проекты. Сочиняем волшебную сказку
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ СТР. 41-56
Стр. 43 В мире книг
Стр. 44-45 Федор Иванович Тютчев
Стр. 45 Афанасий Афанасьевич Фет
Стр. 46-47 Иван Саввич Никитин
Стр. 48-51 Иван Захарович Суриков
Стр. 52-53 Не ветер бушует над бором…». Н. А. Некрасов
Стр. 54-56 Проверим себя
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ СТР. 57-132
Стр. 110-111 Крылов Иван Андреевич. Ворона и лисица
Стр. 130-132 Проверим себя
Стр. 127-129 Лев Николаевич Толстой. Прыжок
Стр. 124-126 Лев Николаевич Толстой. Акула
Стр. 123 Лев Николаевич Толстой. Куда девается вода из моря?
Стр. 122 Лев Николаевич Толстой. Какая бывает роса на траве
Стр. 120-121 Лев Николаевич Толстой. Детство
Стр. 116 Лермонтов Михаил Юрьевич. Горные вершины…, На севере диком…
Стр. 115 Лермонтов Михаил Юрьевич. Утес
Стр. 59 В мире книг
Стр. 108-109 Крылов Иван Андреевич. Мартышка и очки
Стр. 106 Крылов Иван Андреевич
Стр. 70-103 Пушкин Александр Сергеевич. Сказка о царе Салтане
Стр. 68-69 Пушкин Александр Сергеевич. Зимний вечер
Стр. 66-67 Пушкин Александр Сергеевич. Зимнее утро
Стр. 65 Пушкин Александр Сергеевич. Опрятней модного паркета…
Стр. 64 Пушкин Александр Сергеевич. Уж небо осенью дышало
Стр. 62-63 Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ СТР. 133-155
Стр. 134 Что уже знаем и умеем
Стр. 135 В мире книг
Стр. 136-139 Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца
Стр. 140-149 Владимир Федорович Одоевский
Стр. 150-154 Всеволод Михайлович Гаршин. Лягушка — путешественница
Стр. 155 Проверим себя
Оглавление ответов для второй части нового издания
БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ
В мире книг (стр.5-22)
Поговорим о самом главном (стр.23)
Как хорошо уметь читать (стр.24-35)
Проверим себя (стр.36)
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
В мире книг (стр.39)
Саша Черный
Александр Александрович Блок
Поговорим о самом главном (стр.48-49)
Сергей Александрович Есенин
Проверим себя (стр.52)
ЛЮБИ ВСЕ ЖИВОЕ
Что уже знаем и умеем (стр.54)
В мире книг (стр.55-69)
Поговорим о самом главном (стр.70-72)
Как хорошо уметь читать (стр.73-84)
Проверим себя (стр.85-86)
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
В мире книг (стр.89)
Самуил Яковлевич Маршак
Агния Львовна Барто
Сергей Владимирович Михалков
Поговорим о самом главном (стр.98-99)
Елена Александровна Благинина
Проверим себя (стр.104)
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ — НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК
Что уже знаем и умеем (стр.106)
В мире книг (стр.107-132)
Поговорим о самом главном (стр.133-139)
Как хорошо уметь читать (стр.140-141)
Проверим себя (стр.142)
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Что уже знаем и умеем
В мире книг (стр.145-155)
_______
Царица – добродушная, терпеливая, честная, умеет прощать и любит своих близких.
Это первая девушка, с которой знакомится читатель.
Попав в, казалось бы, непреодолимую беду, она помогла себе и сыну молитвами.
К счастью, в конце произведения она ещё и вернулась к мужу.
Ткачиха – негативный герой, которому присуща зависть, злоба, жестокость.
Она являлась сестрой Царицы.
Одна из виновниц трудной судьбы главных, позитивных героев.
Повариха – также является негативным персонажем произведения.
Она и злая, и злопамятная, жестокая и коварная.
Это ещё одна сестра Царицы.
Одна из виновниц трудной судьбы главных, позитивных героев.
Бабариха – коварная, злая и эгоистичная героиня.
Она способна на жестокость и месть.
Одна из виновниц трудной судьбы главных, позитивных героев.
ГДЗ в жизни школьника
Школа — важный этап в жизни ребенка. Именно школа помогает маленькому человечку стать полноценным гражданином и обрести знания для комфортной и яркой взрослой жизни. С каждым годом появляются новые методики обучения, новые учебники, задачники и рабочие тетради. С каждым классом объем учебной программы растет, а свободного времени у ребенка становится все меньше. Как же помочь ему? Ответ достаточно очевиден — использовать решебники. Они будут полезны к любому уроку — будь то русский язык, математика или окружающий мир.
Готовые домашние задания — это не про «Списать и забыть», это — «Проверить знания и ускорить усвоение материала». Если задача дается с трудом или не дается вовсе — ребенок расстроится, ему придется ждать следующего дня, чтобы задать вопрос учителю и найти решение. Половину дня школьник будет пребывать в негативном психологическом состоянии из-за нерешенного дела. Зачем этот лишний стресс?
ГДЗ оказывают помощь не только школьникам, но и их родителям. Родители весь день находятся на работе (а то и на двух) и не всегда имеют возможность повторять школьную программу вместе со своими детьми. Если задачи для младших классов получится решить основываясь на базовых знаниях, то средняя школа уже вызовет сложности у большинства родителей. ГДЗ позволят быстро проверить правильность решения задач, проконтролировать успеваемость ребенка, а в ряде случаев — и повысить ее.
Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством (народными промыслами)? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.
Общее то, что их создаёт народ, нет одного известного автора.
А вдохновляет народ на такие творения окружающий мир, их быт и наблюдения за природой.
Все знания, мудрости, накопленные годами, люди передавали детям, затем внукам, правнукам.
Так они и дошли до наших времён.
И теперь мы имеем возможность увековечивать их с помощью письма и компьютерных технологий.
Другие виды: изготовление керамики, кружевоплетение, ковроткачество, резьба по дереву, вязание, вышивание, пошив одежды и обуви, изготовление орудий труда, изготовление игрушек, ковка, ювелирное искусство, архитектура.
Какие задачи решают готовые домашние задания (ГДЗ)
Готовые домашние задания представляют собой готовые ответы и решения к заданиям, которые ученик должен выполнить в рамках учебного процесса. Такие материалы разработаны специально для того, чтобы помочь учащимся более эффективно усваивать учебный материал и успешно справляться с заданиями. Решебники особо полезны в изучении английского и русского языка, алгебры, информатики и обществознания.
Одна из главных задач, которые решают готовые ответы, заключается в помощи ученикам проверить свои знания и навыки в конкретной предметной области. Это особенно полезно в случае, если ученик не уверен в правильности своих решений или нуждается в дополнительном времени для изучения материала.
Кроме того, ГДЗ могут служить отличным инструментом для подготовки к экзаменам или тестированию. Благодаря наличию готовых ответов и решений, ученик может более эффективно отработать свои навыки и подготовиться к будущим испытаниям.
Наконец, ГДЗ также могут быть полезны в случае, если ученик пропустил занятие или не смог выполнить домашнее задание по какой-либо причине. Благодаря наличию готовых решений, ученик может легко восполнить пропущенный материал и избежать возможных пробелов в знаниях.
В целом, готовые домашние задания (ГДЗ) играют важную роль в образовательном процессе, облегчая ученикам понимание учебного материала, подготовку к тестированию и повышение уровня знаний в различных предметных областях.
Таким образом, ГДЗ — это:
- Возможность для учеников проверить собственные знания. Они могут быстро и легко найти верное решение в соответствии с правилами из параграфа и проверить соответствие с собственным
- Помощь школьникам в поиске решения к трудному упражнению. Каждый ребенок имеет свой собственный темп обучения, а ГДЗ помогает его скорректировать
- Способ вести контроль успеваемости для родителей без сильных трудозатрат