Конспект урока литературного чтения в 3 классе «н. а. некрасов «мороз-воевода»

Ответы к учебнику 2021-2023 года

Оглавление ответов для первой части нового издания

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТР. 3-40

Стр. 5 В мире книг
Стр. 6-7 Русские народные песни
Стр. 8-9 Докучные сказки
Стр. 9 Народные промыслы
Стр. 10-14 Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Стр. 15-24 Иван Царевич и Серый волк
Стр. 25-33 Сивка-бурка
Стр. 34 Поговорим о самом главном
Стр. 35-39 Проверим себя
Стр. 40 Наши проекты. Сочиняем волшебную сказку

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ СТР. 41-56

Стр. 43 В мире книг
Стр. 44-45 Федор Иванович Тютчев
Стр. 45 Афанасий Афанасьевич Фет
Стр. 46-47 Иван Саввич Никитин
Стр. 48-51 Иван Захарович Суриков
Стр. 52-53 Не ветер бушует над бором…». Н. А. Некрасов
Стр. 54-56 Проверим себя

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ СТР. 57-132

Стр. 110-111 Крылов Иван Андреевич. Ворона и лисица
Стр. 130-132 Проверим себя
Стр. 127-129 Лев Николаевич Толстой. Прыжок
Стр. 124-126 Лев Николаевич Толстой. Акула
Стр. 123 Лев Николаевич Толстой. Куда девается вода из моря?
Стр. 122 Лев Николаевич Толстой. Какая бывает роса на траве
Стр. 120-121 Лев Николаевич Толстой. Детство
Стр. 116 Лермонтов Михаил Юрьевич. Горные вершины…, На севере диком…
Стр. 115 Лермонтов Михаил Юрьевич. Утес
Стр. 59 В мире книг
Стр. 108-109 Крылов Иван Андреевич. Мартышка и очки
Стр. 106 Крылов Иван Андреевич
Стр. 70-103 Пушкин Александр Сергеевич. Сказка о царе Салтане
Стр. 68-69 Пушкин Александр Сергеевич. Зимний вечер
Стр. 66-67 Пушкин Александр Сергеевич. Зимнее утро
Стр. 65 Пушкин Александр Сергеевич. Опрятней модного паркета…
Стр. 64 Пушкин Александр Сергеевич. Уж небо осенью дышало
Стр. 62-63 Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ СТР. 133-155

Стр. 134 Что уже знаем и умеем
Стр. 135 В мире книг
Стр. 136-139 Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца
Стр. 140-149 Владимир Федорович Одоевский
Стр. 150-154 Всеволод Михайлович Гаршин. Лягушка — путешественница
Стр. 155 Проверим себя

Оглавление ответов для второй части нового издания

БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ

В мире книг (стр.5-22)
Поговорим о самом главном (стр.23)
Как хорошо уметь читать (стр.24-35)
Проверим себя (стр.36)

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

В мире книг (стр.39)
Саша Черный
Александр Александрович Блок
Поговорим о самом главном (стр.48-49)
Сергей Александрович Есенин
Проверим себя (стр.52)

ЛЮБИ ВСЕ ЖИВОЕ

Что уже знаем и умеем (стр.54)
В мире книг (стр.55-69)
Поговорим о самом главном (стр.70-72)
Как хорошо уметь читать (стр.73-84)
Проверим себя (стр.85-86)

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

В мире книг (стр.89)
Самуил Яковлевич Маршак
Агния Львовна Барто
Сергей Владимирович Михалков
Поговорим о самом главном (стр.98-99)
Елена Александровна Благинина
Проверим себя (стр.104)
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ — НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК
Что уже знаем и умеем (стр.106)
В мире книг (стр.107-132)
Поговорим о самом главном (стр.133-139)
Как хорошо уметь читать (стр.140-141)
Проверим себя (стр.142)
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Что уже знаем и умеем
В мире книг (стр.145-155)

Ответы к Страница (ы) 177. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги…» И.А. Бунин

1. Что произошло в зеленом ельнике? Как ты понял? Расскажи.

Олень спасался от смерти, за ним гнались охотники с собаками. О том, что речь идет о спасении, можно понять по последним строкам произведения.

4. Сделай словесную иллюстрацию к произведению Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…».

На краю дороги раскинулся ельник. Все вокруг занесено снегом. На снегу виды следы оленя.  Тропинка из следов уводит вглубь ельника. По следам видно, что олень убегал от погони, а за ним гнались собаки. 

5. Попробуй восстановить текст стихотворения Бунина по рифмам:

Сегодня целый день играеВ траве последний мотылекИ, точно белый лепесток.На паутине замирает,Пригретый солнечным теплом; Сегодня так светло кругом…

Прочитав эти строки, можно представить себе летний день на лугу, вокруг мелькают бабочки и мотыльки, запутываясь и застывая в паутине, повисшей на кустарниках и деревьях.

Природа в стихах Н. А. Некрасова: анализ стихотворения «Мороз, Красный нос».

Анализ стихотворения «Мороз, Красный нос». Образ «Мороза-воеводы»

Н. А. Некрасов в своем творчестве больше писал о жизни людей, их взаимоотношениях и тяготах бедняцкого существования. Обращаясь к описанию природы, автор стремился подчеркнуть ее величественную красоту, безмятежность и порядок во всем. Для наиболее яркого представления некоторых персонажей в своих произведениях, автор использовал описание пейзажей и наделял их образами. В стихотворении «Мороз-воевода», Некрасов описывает зимнюю природу и ее красоту, наделяя главного героя волшебными силами, который по мановению волшебной палочки может сделать все.

Для изображения «Мороза-воеводы», поэт олицетворяет его в образе живого существа, который выполняет много действий: “пойду, построю, задумаю, упрячу, идёт, шагает, трещит”. Причем большинство его действия сильно преувеличены, это указывает на представление сказочного героя. В образе Мороза-воеводы, автор показывает сильного и властного хозяина, который шагает по своим владениям. На его появление природа реагирует с радостью и любовью, для этого используется олицетворение: «яркое солнце играет в косматой его бороде».

Эпитет «косматая борода» и «солнце играет», придают образу хозяина зимы особый колорит и нежные отцовские чувства, которые возникают между умудренными жизнью взрослыми и совсем маленькими детьми

Он рачительный хозяин, который очень тщательно следит за порядком в своих владениях, всему уделит свое внимание, ничто для него не является мелочью — все важно, все ценно. «Мороз-воевода» изображен всемогущим, сильным и суровым. Он представлен героем былины, который охраняет свою землю, борется с врагами

Владения свои он обходит с «палицей», что еще больше подчеркивает в нем былинного богатыря

Он представлен героем былины, который охраняет свою землю, борется с врагами. Владения свои он обходит с «палицей», что еще больше подчеркивает в нем былинного богатыря.

Автор для описания песни, которую поет Мороз-воевода, использует эпитет «хвастливую песню поет», этим он подчеркивает, что сила богатыря действительно сказочная, а эпитет «удалую песню» говорит о том, что это нужный герой, удалой во всем и тем самым одобряет его поступки. Мороз-воевода представлен богатым и не жадным хозяином: «богат я, казны не считаю, а всё не скудеет добро». Выражение «не скудеет добро» созвучно с народным обобщением «не скудеет рука дающего». В этом произведении, Некрасов представил образ желанного героя для своего народа.

Ответы к Страница (ы) 176. Стихотворение «Полевые цветы» И.А. Бунин

Дорогие заморские цветы Бунин изображает так: «пышно цветут дорогие цветы, нежны и сладки из тонкие запахи, листья и стебли полны красоты… их не пугают метели холодные, бурные грозы и свежесть ночей».

Полевые цветы автор описывает такими словами: «их возрастила весна благовонная в зелени майских лесов и лугов, видят они небосклона простор, таинственный вечных созвездий узор золотой, веет от них красотою стыдливою, сердцу и взору родные они». Полевые цветы милее сердцу поэта, так как они впитали в себя само небо, звезды, они нежны, трогательны и хрупки, потому что их выращивали не специально, не культивировали в них силу, мощь, равнодушное отношение к условиям обитания. Поэт тоскует именно о хрупких, непритязательных, но таких родных полевых цветах.

3. Почему автора привлекают скромные полевые цветы? Объясни.

Такие цветы – воплощение детских воспоминаний поэта, поэтому они особенные. Их нельзя вырастить в любую пору года, ведь их рождает весна. Естественность, неповторимость, красота и скромность, стыдливость и нежность – все то, что привлекает автора в полевых цветах. Этого нет в заморских цветах, в них нет той самой истинной жизни.

Проверим себя и оценим свои достижения

Номер 1.

Произведения каких поэтов ты прочитал? Какое стихотворение произвело на тебя особое впечатление? Почему?

Я прочитал стихотворения Н.А. Некрасова, К.Д. Бальмонта, И.А. Бунина.
На меня произвело особое впечатление стихотворение Некрасова «Дед Мазай и зайцы», потому что в нём рассказывается о спасении зайцев дедом Мазаем. Это произведение учит нас быть добрыми, отзывчивыми, помогать не только людям, но и животным.

Номер 2.

Ты прочитал три стихотворения Некрасова. Как ты считаешь, одинаковые они по настроению или разные? Почему? Какие картины рисует поэт в каждом из произведений?

Все стихотворения Некрасова разные по настроению, потому что он описывает разные истории, разные пейзажи, к каждому из которых у него разное отношение. Поэт рисует осень и зиму, весеннее половодье, историю спасения Мазаем зайцев.
В стихотворении «Славная осень!» писатель описывает приход осени, он восхищается ею.
В стихотворении «Не ветер бушует над бором…» автор изображает прекрасные зимние картины.
В стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы» рассказывается история спасения зайцев дедушкой Мазаем. Это история могла произойти на самом деле.

Номер 3.

Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку? Обоснуй своё мнение.

На сказку похоже стихотворение «Не ветер бушует над бором…». Некрасов наделяет явление природы – мороз – человеческими качествами. Старик Мороз умеет разговаривать и петь, он ходит по лесу и украшает свои владения. Такого в реальной жизни произойти не может.

Номер 4.

Перечитай стихотворение Бальмонта. Что необычного в изображении времён года? Объясни.

В стихотворении Бальмонта необычное то, что он описывает осень, зиму и весну, как людей. Они разговаривают, выполняют действия, присущие живым существам, исполняют обещания.

Номер 5.

Вспомни и быстро ответь, кому из поэтов принадлежат эти строки:
    «…Есть на полях моей родины скромные
    Сёстры и братья заморских цветов…»
    «…В них шёл олень, могучий, тонконогий,
    К спине откинув тяжкие рога…»

Это строки из стихотворения Бунина «Полевые цветы»:
    «…Есть на полях моей родины скромные
    Сёстры и братья заморских цветов…»
Это строки из стихотворения Бунина «Густой зелёный ельник у дороги»:
    «…В них шёл олень, могучий, тонконогий,
    К спине откинув тяжкие рога…»

Номер 6.

Какое из стихотворений Бунина тебе больше всего запомнилось? Объясни почему.

Мне больше всего запомнилось стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…», потому что в нём описывается спасение оленя. Произведение заставляет задуматься о ценности жизни животных.

Номер 7.

Ты уже знаешь, что строчки в стихотворениях записываются особым образом – в столбик. Является ли это произведение стихотворением?
Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт и сам про себя удалую, хвастливую песню поёт.

Это произведение является стихотворением, потому что оно имеет рифму и ритм.

Номер 8.

Приготовься к выразительному чтению одного из стихотворений данного раздела. Обоснуй свой выбор.

Для выразительного чтения я выберу стихотворение Бунина «Полевые цветы», потому что его смысл будет понятен каждому. Нужно читать это произведение задумчиво, размеренно.

Рейтинг

Вступайте в нашу группу вконтакте

Стихотворение «Дед Мазай и зайцы» Н. А. Некрасов стр. 172

Герою не нравилось отношение людей к беззащитным животным – зайчишкам.

А также он грустил о том, какую беду для них приносят паводки.

По словам героя видно, что ему до глубины души обидно, когда те страдают.

Старый охотник называет зайчишек ласкательными словами, относится к ним, как к детям.

2. Расскажи, как Мазай спас зайчишек.

Рассказ «Как Мазай спас зайчишек» для 3 класса

С приходом весны пришло и половодье.

Главный герой плыл рекой и вдруг увидал зайчишек, которые находились на маленьком островке.

Он понимал, что, когда до них доберётся вода, придёт и смерть.

Охотник не мог этого допустить.

Сначала он взял одного из зайчишек, усадил к себе в лодку, а затем сказал другим присоединиться.

Маленькие зверёныши послушались.

Мазай продолжил свой путь.

И опять ему встретился беззащитный зверёк – зайчишка сидел на пне.

Герой забрал и его.

Потом ещё было спасение зайчихи.

Но на этом приключения не закончились.

Мазай увидал целое бревно с зайчишками, которые уже не помещались в его лодочку.

Но охотник не опустил руки, а привязал бревно к своему транспорту и таким образом доплыл до берега.

Тогда уже и разбежались все спасённые.

Да, так можно утверждать.

Ведь подобное событие вполне могло произойти в реальности.

Возможно, поэт узнал о таком со слов очевидцев.

Либо сам наблюдал такую картину.

К Мазаю автор относится только положительно.

Видно, что он уважает добросердечного охотника, восхищается его неравнодушием, смышлёностью, бескорыстием.

_______

«Славная осень!» из стихотворения «Железная дорога» Н. А. Некрасов стр. 168

1. Какое настроение возникло у тебя при чтении этого стихотворения?

В этот момент у меня появилось чувство радости, вдохновения, бодрости, общее настроение – поднесённое.

Автор любуется изменениями, которые принесла за собой осень и это передаётся читателю.

2. Найди сравнения. Как они помогают изобразить лёд на речке, опавшие листья, осень?

Лёд, как тающий сахар; листья как ковёр.

Использованный автором приём рисует в голове прекрасные картины, что свойственны осенней поре.

Я представляю себе чистый, прозрачный лёд, который покрыл всю поверхность реки, голые деревья и очень много листья у их стволов.

Анализ стихотворения Николая Некрасова — Мороз-воевода

Поэма, посвященная сестре Николая Некрасова – Анне, «Мороз. Красный нос» явилась читателям во второй половине 19 века. Данное произведение включает в себя стихотворение «Мороз-воевода», анализ которого разберем подробно.

Автор показывает нам красоту природы в холодное время года, в стихотворении «Мороз-воевода» главный герой наделен сказочными способностями. В стихотворении использован прием олицетворение, мы видим, какие действия и способности героя. В образе старца, мудрого хозяина представлен «воевода». Использование гиперболы, подчёркивает магические способности существа — «по деревьям шагает». Николай Некрасов часто наделял пейзажи образами, такой прием дает возможность четко визуализировать персонаж.

В стихотворении автор описывает, как могущественный и величественный хозяин, обходит свои владения, в свою очередь природа радуется ему, поклоняется «яркое солнце играет». Строчка из стихотворения «Мороз-воевода дозором обходит владенья свои», показывает читателю, что хозяин скрупулёзно следит за зимним лесом и порядком в нем, ни одна деталь не осталась без внимания. «Мороз-воевода», в какой-то мере даже гордится своими владениями, так как всю эту красоту охраняет именно он своим дозором.

Читая стихотворение, так и окутывает мороз по телу. Чувствуется сила воеводы, он всемогущ в своей природе и в своем мире. Ни один шаг в зимнем лесу не сделать без его сурового взгляда. В то же время, чувствуется его забота, его любовь к каждой пушистой вершине сосны, к ручьям, к каждому клочку земли, если вдруг осталась открытая, не укутанная снегом «нет ли где голой земли». Хозяин-воевода внушает доверие природе, «красив ли узор на дубах», несмотря на свою устрашающе могущественную силу, он с заботой относиться к красоте своего мира.

Автор видит природу спокойной, умиротворённой, какая гармония царит вокруг, ощущаешь тишину и покой. Хочется пойти в этот лес, и воевода не страшен, такой лес наполняет силой жизни и энергией.

Стихотворение написано трехстопным амфибрахием. В данном стихотворном размере ударный слог второй, и он в свою очередь имеет в окружении два безударных слога. Ритм такого стихотворения неспешный, вызывающий грусть, в случае с «Морозом-воеводой», и даже страх, человек боится силу, которая превышает его собственные возможности. Амфибрахий часто используют поэты несущую тонкую мысль и философию в своем произведении, собственно таким мы знаем Некрасова.

Ответы к Страница (ы) 178. Проверим себя

Все стихотворения Некрасова разные по настроению, потому что он описывает разные истории, разные пейзажи, к каждому из которых у него разное отношение. Поэт рисует осень и зиму, весеннее половодье, историю спасения Мазаем зайцев.

В стихотворении «Славная осень!» мы видим описание осенней поры, наблюдаем восхищение автора ею.

В стихотворении «Не ветер бушует над бором…» рассказывается  о Морозе. Автор изображает прекрасные картины зимней поры.

История из жизни деда Мазая также не похожа на другие стихотворения. Это более жизненная история и, в отличие от предыдущего произведения, могла произойти на самом деле.

3. Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку? Обоснуй свое мнение.

На сказку похоже стихотворение «Не ветер бушует над бором…». В нем явление природы — мороз — описано как живой человек, старик, которых ходит по лесу и украшает свои владения.  Это стихотворение похоже на сказку про Мороза. Мороз здесь показан «как живой».

4. Перечитай стихотворение Бальмонта. Что необычного в изображении времен года? Объясни.

Поэт описывает осень, зиму и весну, как людей. Они разговаривают, выполняют действия, присущие живым существам, исполняют обещания.

6. Какое стихотворение Бунина тебе больше всего запомнилось? Объясни почему.

Стихотворение «Полевые цветы» пронизано теплыми чувствами к скромным полевым цветам.

В стихотворении «Густой зеленый ельник у дороги…» описана борьба между охотником и животным, строки заставляют переживать за оленя.

Символика в стихотворении

Стихотворение Не ветер бушует над бором богато символикой, которая помогает передать глубину и эмоциональность произведения.

  • Бор — это символ природы, ее вечности и сокровенности. Он олицетворяет умиротворение и спокойствие.
  • Ветер, который не бушует, но застывает над бором, может символизировать мгновенные искры вдохновения, оказывающие воздействие на художника.
  • Солнце, которое молчит, может символизировать ощущение невозможности передать словами все тонкости и красоту восприятия окружающего мира.
  • Колокол, который несется за лоном дальнего поля, символизирует уходящий звук и временность момента.
  • Осенние вечера, которые склоняются в тишине, могут перенести нас в мир уединения и меланхолии.
  • Березы, которые седуют в дальнем углу гама, символизируют старость и близость смерти.
  • Точка, которую автор многократно использует в конце строк, может олицетворять конец, завершение мыслей и эмоций.

Эта символика создает атмосферу таинственности и размышлений, а также помогает передать сложные эмоциональные состояния и образы в словах и стихах.

Анализ стихотворения Некрасова «Мороз, Красный нос»

Н. А. Некрасов в своем творчестве больше писал о жизни людей, их взаимоотношениях и тяготах бедняцкого существования. Обращаясь к описанию природы, автор стремился подчеркнуть ее величественную красоту, безмятежность и порядок во всем.

Для наиболее яркого представления некоторых персонажей в своих произведениях, автор использовал описание пейзажей и наделял их образами. В стихотворении «Мороз-воевода», Некрасов описывает зимнюю природу и ее красоту, наделяя главного героя волшебными силами, который по мановению волшебной палочки может сделать все.

Для изображения «Мороза-воеводы», поэт олицетворяет его в образе живого существа, который выполняет много действий: «пойду, построю, задумаю, упрячу, идет, шагает, трещит». Причем большинство его действия сильно преувеличены, это указывает на представление сказочного героя. В образе Мороза-воеводы, автор показывает сильного и властного хозяина, который шагает по своим владениям. На его появление природа реагирует с радостью и любовью, для этого используется олицетворение: «яркое солнце играет в косматой его бороде».

Эпитет «косматая борода» и «солнце играет», придают образу хозяина зимы особый колорит и нежные отцовские чувства, которые возникают между умудренными жизнью взрослыми и совсем маленькими детьми

Он рачительный хозяин, который очень тщательно следит за порядком в своих владениях, всему уделит свое внимание, ничто для него не является мелочью — все важно, все ценно. «Мороз-воевода» изображен всемогущим, сильным и суровым. Он представлен героем былины, который охраняет свою землю, борется с врагами

Владения свои он обходит с «палицей», что еще больше подчеркивает в нем былинного богатыря

Он представлен героем былины, который охраняет свою землю, борется с врагами. Владения свои он обходит с «палицей», что еще больше подчеркивает в нем былинного богатыря.

Автор для описания песни, которую поет Мороз-воевода, использует эпитет «хвастливую песню поет», этим он подчеркивает, что сила богатыря действительно сказочная, а эпитет «удалую песню» говорит о том, что это нужный герой, удалой во всем и тем самым одобряет его поступки.

Мороз-воевода представлен богатым и не жадным хозяином: «богат я, казны не считаю, а все не скудеет добро». Выражение «не скудеет добро» созвучно с народным обобщением «не скудеет рука дающего». В этом произведении, Некрасов представил образ желанного героя для своего народа.

Сочинения по темам:

  1. Анализ поэмы Некрасова «Мороз красный нос» Тема поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» достаточно определенна, для поэта она является одной из основных в его творчестве.
  2. Сочинение по картине Сатарова «Мороз» Я проснулась довольно рано. В доме было тепло, светило солнце. Я подбежала к окошку и остановилась, пораженная тем, как изменилась.
  3. Анализ стихотворения Некрасова «Мужичок с ноготок» Николай Алексеевич Некрасов — известный российский поэт, который в своих произведениях описывал нелегкую крестьянскую жизнь. Много стихов автора повествуют о.
  4. Сочинение по картине Цыплакова «Мороз и солнце» Художник В. Г. Цыплаков очень много писал с натуры, стараясь показать на своих полотнах нескончаемый природный круговорот, разные времена года.
  5. Анализ стихотворения Некрасова «Возвращение» В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.
  6. Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
  7. Анализ стихотворения Некрасова «Зине (Ты еще на жизнь имеешь право)» Николай Некрасов, пережив бурный и продолжительный роман с замужней женщиной Авдотьей Панаевой, решил связать себя узами брака лишь в 50.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Мороз, Красный нос»

Анализ стихотворения «Мороз-воевода» Некрасова

Николай Некрасов в своих творениях часто описывал жизнь людей и рассказывал об их бедном существовании. В стихотворениях о природе поэт старался подчеркнуть ее красоту, гармонию и умиротворенность. Чтобы читатели более ярко представляли себе персонажа, Н. Некрасов часто описывал пейзажи и наделял их образами. Стихотворение «Мороз-воевода» — это не отдельное произведение, а отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос», которая была написана в 1863 году. Автор посвятил эту поэму своей сестре Анне.

Сюжет и использованные средства выразительности в тексте

В произведении «Мороз-воевода» автор рассказывает о красоте зимней природы и наделяет лирического героя сказочными способностями. Чтобы изобразить «воеводу», автор представляет его в живом образе. С помощью приема — олицетворение, поэт показывает какие действия совершает герой (задумаю, упрячу). Большинство действий «воеводы» сильно преувеличены, а значит герой предстает перед читателями в виде волшебного существа.

Образ Мороза — могущественный и величественный, он властный хозяин, который расхаживает по своим владениям. Природа радостно реагирует на появление Мороза. Это можно проследить по используемым эпитетам (яркое солнце) и олицетворениям (играет в косматой бороде).

Кстати, словосочетания «косматая борода» и «играет солнце» показывают некую отцовскую связь между природой и хозяином зимы. Мороз очень тщательно следит за обстановкой в своих владениях и ничто не оставляет без внимания.

Сила могущественного героя также прослеживается в метафоре «упрячу под гнет». В данной ситуации «гнетом» является лед.

Стихотворение можно сравнить с былиной. В былинах всегда рассказывается о подвигах героев, которые смело охраняли русскую землю от врагов. В данном произведении Мороз выступает в качестве смелого, могущего героя, который не только обходит свои владения, но и охраняет их. Словосочетание «нет ли где» указывает на то, что «воевода» заботливый и надежный хозяин.

Чтобы правильно отобразить песню, которую поет Мороз, автор использует фразу «хвастливую песню поет». Это сделано для того, чтобы показать читателям, что Мороз гордится своими владениями и хвастается тем, что делает. Однако главный герой не только хвастун, он удалой, и делает все, чтобы защитить и украсить свое царство. Это качество демонстрирует эпитет «удалую песню». Кроме этого, хозяин еще и богатый и щедрый (богат я, казны не считаю).


Художник Михайлов Аркадий Валерьевич

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: