ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь 1 Ефросинина Ф И Тютчев В небе тают облака Номер 3

Анализ стихотворения «В небе тают облака» Тютчева

Фёдор Иванович Тютчев является известным русским поэтом. Свою известность поэт получил благодаря частым обращениям к теме природы, её красоты, нежности, возвышенности. В стихотворении «В небе тают облака», поэт раскрывает красоту летнего, знойного дня, обращая внимания на переменчивость природы, но в то же время уникальность.

Описывает изменения, которые происходят с природой, автор подчёркивает, что с течением времени, она остаётся такой же прекрасной и удивительной. В стихотворении автор использует различные средства художественной выразительности, которые помогают приблизить читателя к природным явлениям.
В центре стихотворения стоит лирический герой, он же автор, его притягивают виды, которые открывает природа. Разворачивается пейзажная линия, образом облаков, описывая их легкость, невесомость и то, как они тают в небесной синеве. Река в стихотворении сравнивается с «зеркалом стальным», композиция начинается и заканчивается лексемой «зной».

В стихотворении автором используются такие эпитеты, как: лучистая река, зеркало стальное, немая чаща. С помощью метафор в стихотворении описываются действия: тают облака, катится река, тень ушла, пройдут века, искрится река. Поэт наделяет природу запахами и способностями, так поля дышат, а запах становится медовым.

Художественные приёмы помогли Фёдору Ивановичу Тютчеву передать ту красоту лета, которая окружала его самого. «Чудный день» — восклицает лирический герой, наслаждаясь природой и её красотой. А эпитет «чудный» только подчёркивает сиюминутность испытываемых эмоций.

В заключительных строках стихотворения автор общается к теме вечности, размышляя: «пройдут века» и «так же будут в вечном строе, течь и искриться река, и поля дышать на зное». Данными строками автор даёт понять, какая природа гармоничная и мудрая, как всё циклично. Лирический герой стремится передать свои чувства, чувства слияния с природой и её великолепием. Стихотворение написано четырёхстопным хореем, это говорит о стройности и законченность композиции, напевности и классической ритмической организации.

В своём творчестве Фёдор Иванович Тютчев, описывая природу, передаёт своё внутреннее состояние: эмоции, чувства, переживания. С помощью пейзажей Фёдор Иванович показывает близость человека и природы. Природа такая же живая, она чувствует и дышит, она имеет свой характер и старается показать человеку то, чего он может не замечать в суете жизни.

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с произведением Ф. Тютчева «В небе тают облака…», с репродукцией картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки»; формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение; учить анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль, содержание, сравнивать поэтический текст и произведение живописи, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений.

Планируемые результаты: предметные: давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять настроение лирического текста, сравнивать художественные произведения, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: видеть и понимать прекрасное.

Оборудование: портрет и выставка книг Ф. Тютчева, репродукция картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки», сборник «Времена года. Стихотворения русских поэтов о природе».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Конкурс чтецов стихов С. Черного.)

III. Речевая разминка

— Прочитайте скороговорку самостоятельно жужжащим способом.

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок.

Сорок орлов напугали ворон,

Сорок коров разогнали орлов.

— Прочитайте, разделив слова на слоги (шепотом; громко; с ускорением; быстро; скороговоркой).

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

— Прочитайте тему урока. Чему мы будем учиться?

— Прочитайте первую строчку стихотворения на с. 152 учебника. О чем мог рассказать нам автор?

(Чтение стихотворения учителем.)

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

1. Работа над стихотворением Ф. Тютчева «В небе тают облака…»

— Медленно прочитайте стихотворение Ф. Тютчева. Полюбуйтесь картиной, которую изобразил поэт.

— Какие средства художественной выразительности использует поэт в своем стихотворении? Как они называются? (Тают облака, катится река, словно зеркало стальное, будут поля дышать на зное. Олицетворение, метафора.)

2. Работа по репродукции картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки»

— Рассмотрите репродукцию картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки» на с. 152 учебника.

— О чем хотел рассказать художник?

— Опишите реку в стихотворении, на картине.

— Выразите свое отношение к картине в небольшом рассказе. Запишите его в «Творческую тетрадь». Озаглавьте получившийся текст.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— Рассмотрите репродукции картин, с которыми мы работали на уроках. Вспомните изученные стихотворения. Докажите, что эти произведения литературы и живописи по-разному отражают настроение, мысли, чувства.

Домашнее задание

Прочитать стихотворение выразительно, выучить его. Принести на урок сборники произведений о природе.

Литературное чтение 3 класс Начальная школа XXI века Рабочая тетрадь 1-2 часть комплект Ефросинина ЛА Долгих МВ 6+

679

Артикул:

H00000836123

Есть в наличии

754

Скидки от 10% до 25% Цена действует только при заказе через интернет магазин!

Кол-во товара

В корзину!

Перейти в корзину

Избранное Удалить

В избранное!

Сравнить Удалить

Добавить к сравнению

Система скидокпри заказе с сайта
Сумма заказа Скидка Цена товара
до 5000 р.  10% 679
от 5000 р.  15% 641
от 10000 р.  20% 603
от 15000 р.  25% 566
  • Описание

  • В наличии: в

    2 магазинах

  • Тетрадь по литературному чтению включает систему упражнений с текстами произведений, вошедших в учебник «Литературное чтение», 3 класс, ч.

    2 и в учебную хрестоматию. Для формирования самоконтроля и самооценки разработана страничка «Проверьте себя», а также даны варианты контрольных работ по изученным разделам. Разнообразные задания развивающего и творческого характера вовлекают читателя в диалог с текстом, развивают чувство слова, обогащают речь, позволяют осуществлять дифференцированное обучение.Задания повышенной трудности, обозначенные значком (*), учащиеся выполняют по желанию.Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

  • Название магазина и адрес Время работы магазинов Остаток
    Учебно-методический центр «Эдвис»г. Уфа, ул.50 лет СССР, 128 (347) 282-52-01 Пн-Сб: 09:00-20:00 Вс: 09:00-19:00 Много
    Склад Черниковка г. Уфа, Индустриальное шоссе, 2 Много

Список
Карта

Название магазина и адрес Время работы магазинов Остаток
Учебно-методический центр «Эдвис»г. Уфа, ул.50 лет СССР, 128 (347) 282-52-01 Пн-Сб: 09:00-20:00 Вс: 09:00-19:00 Много
Склад Черниковка г. Уфа, Индустриальное шоссе, 2 Много
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: