Гдз гдз ответ литературное чтение климанова, горецкий, голованова 3 класс 2 часть страница 143

Гдз  литературное чтение для 3 класса климановой, горецкого

Что ты можешь сказать об отношениях мамы и сына?

Какой наказ мама дала Артёму? Прочитайте с другом диалог.

Видно, что главный герой очень любит родную мамочку.

И это, конечно же, правильно.

Мальчик сильно привязан к ней, поэтому без неё даже в школу ходить не хочет.

Он боится, что за время его отсутствия может случиться что-то плохое.

Будучи уже в школе, Артёма не покидают мысли о маме.

Он беспокоится, что мама скучает по нему.

Его начинают посещать мысли об опасностях, что могут ей грозить пока сын в школе.

Значит, он готов защищать маму, несмотря на свой возраст.

Мама Артёма тоже очень его любит и желает мальчику только добра.

Она, понятное дело, не может оставить сына дома.

Но в словах матери видна уверенность в своём ребёнке, она не сомневается, что у него всё получится.

А в конце произведения маму берёт гордость за Артёма.

Мама даёт ему наказ учиться и расти большим.

Урок литературного чтения в 3 классе. Тютчев «Весенняя гроза». Прием звукописи как средство создания образа

Цели: формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение; учить анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль, содержание, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений.

Планируемые результаты: предметные: давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их (что общего и в чем различие), настроение лирического текста Ф. Тютчева, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: видеть и понимать прекрасное.

Оборудование: портрет и выставка книг Ф. Тютчева, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно загадку, отгадайте ее.

Вот из далека-далека

Что-то грохнуло слегка.

Потом поднялся ветерок —

Совсем задул наш костерок.

Осталась только пепла кучка.

На солнце набежала тучка,

Дождинки падают за ворот —

Пора нам возвращаться в город.

Сверкнуло так! Слепит глаза

Блеск молний. Все, идет… (гроза).

— Прочитаем загадку все вместе, в медленном темпе.

— Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении?

— Прочитаем с интонацией удивления (утвердительно; с интонацией раздражения; с интонацией восхищения; весело; выразительно).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Какое явление природы описано в стихотворении?

— Когда бывает гроза?

— Какие времена года вы знаете? Назовите их и месяцы каждого времени года.

— Сегодня мы познакомимся с произведением поэта Федора Ивановича Тютчева. Прочитайте записанную на доске тему урока. Определите задачи.

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте на с. 145 учебника название стихотворения. О чем оно?

— Что вы можете рассказать о грозе?

(Выразительное чтение стихотворения учителем. После чтения учитель выдерживает паузу.)

— Какие чувства вы испытывали, слушая меня?

— О каком времени года рассказывает нам автор?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно, найдите слова и выражения, значение которых надо уточнить.

РЕЗВЯСЯ — резвый — подвижный, веселый.

ПЕРЛЫ — жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг.

ПРОВОРНЫЙ — быстрый, торопливый.

ГАМ — нестройный гул голосов.

НАГОРНЫЙ— находящийся, расположенный на горе, на горах.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитаем стихотворение еще раз.

— Сколько картин возникает перед вами, когда вы читаете стихотворение? (Три.)

— Опишите первую. (Первая картина: еще светит солнце, а уже гром начинает греметь, играя. И совсем не страшно.)

— Опишите вторую

Обратите внимание на слово брызнул. (Вторая картина: гремит гром, и вдруг неожиданно брызнул дождик

На деревьях повисли жемчужные капли дождя.)

— Опишите третью. (Третья картина: я представляю себе гору, а с нее бежит вода, спускается с грохотом, шумят птицы, и гром еще гремит.)

— Как поэт помогает нам «услышать» грозу? (В стихотворении есть слова «грозу», «первый», «гром», «играя», «грохочет», «гремят раскаты», «брызнул», «перлы», «с горы», «проворный».)

— Какие звуки повторяются? (В этих словах повторяются звуки , , их сочетание .)

— Какое настроение создает стихотворение «Весенняя гроза»?

— Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Не забывайте о том, как нужно читать стихи.

(Выразительное чтение стихотворения учащимися.)

— Рассмотрите репродукцию картины И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу» на с. 146 учебника.

— Можно ли сказать, что картина И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу» иллюстрирует стихотворение Ф. Тютчева? Сделайте самостоятельно подпись к картине. Воспользуйтесь строками стихотворения.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— Кто автор стихотворения?

— Как бы вы озаглавили его?

Домашнее задание

Выучить стихотворение Ф. Тютчева «Весенняя гроза». Найти художественные произведения, в которых описывается дождь. Сделать альбом фотографий на тему «Дождь» (начало выполнения проекта).

Расскажи, как Артём появился в классе. Что его беспокоило?

Когда мальчик встретил первых школьников, то принял их за неимоверных умников.

Это напугало ещё неопытного первоклассника: он хотел бежать к маме ведь в отличие от этих детей, ничего не знал.

Но мальчик был замечен учительницей, и она завела его в классную комнату.

За парту Артём тоже боялся сам сесть, поэтому сидел рядом с учительницей.

Находясь в классе, Артём не отрывал глаз от окна, что показывает путь к дому.

Мальчик первый раз куда-то пошёл без мамы и очень переживал по этому поводу.

Его посещали самые страшные мысли, что может случиться, пока он не с ней.

Малыш боялся, что возможен пожар, и тогда мама умрёт.

Но учительница успокоила мальчишку, сказав, что дом потушат другие люди и всё будет хорошо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: