ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 56
Неторопливо перечитай стихотворение Есенина. Какие строки тебе особенно понравились, запомнились?
В этом произведении мне понравились строки о зелени, которая сияет в серебре.
После прочтения я сразу представляю весеннюю траву, которая утром серебриться на солнце из-за утренней росы.
Вопрос 2. Страница 56
Какая картина возникает в твоем воображении, когда ты читаешь строчки «И ветки золотистые, что кудри, завила»? Понравились ли тебе сравнения? Почему?
Читая эти строки, я представляю молодую черемуху, на которой появляются первые цветочки. Их извивистая форма напоминает кудри. Также я представляю майское солнце, которое освещает прекрасное дерево, ведь именно в мае черемуха распускается.
Вопрос 3. Страница 56
Какие слова выбирает поэт, чтобы мы услышали, как поёт ручей?
«… Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет …»
Вопрос 4. Страница 56
Как ты думаешь, почему поэт изображает черемуху и ручей как живые?
Я думаю, поэт хотел показать, что у природы есть своя определенная жизнь. Она по-своему интересна и необычна. Природа общается между собой, в данном случае ручей напевает черемухе песни. У них свой язык, своя культура, свои занятия и увлечения. Их нельзя сравнить с человеческими, но при этом, природа тоже живая.
Вопрос 5. Страница 56
Мысленно остановись у ручья, где цветет черемуха. Что Есенин помог тебе услышать, почувствовать, представить?
Благодаря произведению Есенина, я представляю всю красоту ветвей черемухи, ее соцветий; чувствую духмяные запахи, которые создает молодое дерево; слышу звон кристально чистого ручейка; наблюдаю за ярким, теплым солнцем. Прекрасная картина!
Вопрос 6. Страница 56
Сделай иллюстрации к стихотворению «Черёмуха». Найди выразительные слова (эпитеты), которые помогут тебе в этом.
Вопрос 1. Страница 56
Как ты думаешь, что общего в стихотворениях Саши Чёрного, А. Блока, С. Есенина?Выбери ответ:
V поэты любят Родину, природу.
V сьтихи красиво написаны.
Вопрос 2. Страница 56
На какие группы по темам ты мог бы разделить прочитанные произведения? Объясни почему.
1) О животных
2) О природе
3) О детях
Потому что, например С.Черный, описывал забавные истории из жизни животных. Блок писал о детях, их забавах, снах. Также он рассказывал о вороне, которая радуется приходу весны (я думаю, что это произведение можно отнести и в первую, и во вторую группу). Есенин изображал прекрасную природу, воплощением которой в его стихотворении стала черемуха.
← Предыдущее
Следующее →
Голотурия
Голотурия, или морской огурец, — древнее животное, жившее 420–444 млн лет назад. Обитает во всех морях, наиболее ими заселены тропические коралловые рифы. Селится колониями, преимущественно на дне.
Голотурии имеют тело, похожее на червя, иногда шарообразное. Цвет чёрный, коричневый, зеленоватый, серый, с пятнами, полосками. Длина — от 3 см до 2 м и более. Вокруг рта сгруппированы 10–30 щупальцев, которыми животное захватывает пищу и отправляет её в рот.
Передвигаются медленно, с помощью многочисленных ножек. Для защиты от хищников животное закапывается в дно, работая ножками.
Питаются органическими остатками и крошечными рачками.
При размножении самка откладывает яйца, из них выходят личинки.
Существуют съедобные виды морского огурца. Их ловят в природе или выращивают на прибрежных фермах. Голотурии, предназначенные для еды, называют трепангами.
Рис. 1. Голотурия.
Сепия
Сепия относится к каракатицам, обитающим вдоль побережий тёплых океанов и морей. Образует небольшие стаи.
У сепии плоское овальное тело, крупная голова с 10 щупальцами, большие глаза. Тело окружено мантией в виде узких, гибких плавников. Размер — от 0,3 до 1,5 м. У каракатицы нет раковины, её заменяет известковая пластина, защищающая тело.
Щупальца сепии предназначены для разной работы. Пара длинных нужна для охоты. Остальные 8 — короткие с присосками, используются как руки. Сепия «ощупывает» ими окружающее пространство, удерживает пищу около рта, прикрепляется к поверхностям.
Кожа сепии меняет цвет для маскировки, в момент опасности, во время брачных ритуалов.
Подстерегает добычу, лёжа на дне, изменяет окраску и набрасывает песок на спину. В рационе рыба, ракообразные.
Размножается, откладывая яйца, из которых выходят детёныши сепий.
Рис. 2. Сепия.
В организме сепии есть орган, который «выстреливает» струёй воды, подобно реактивному двигателю. Каракатица ускоряется и может менять направление бегства от хищника.
Сепии отлавливаются для получения коричневой краски из чернил животного и для еды.
Сравнение видов
Между этими видами есть как сходства так и различия. Ниже рассмотрим те и другие.
В чем разница голотурии и сепии? Говоря о сходствах, стоит заметить, что у обоих примерно одинаковый рацион. Живут они на дне (это сам подводный грунт или нижние склоны рифа). Собираются в стаи. К тому же они – яйцекладущие (из яиц потом зарождаются личинки).
Но различий между ними в 2 раза больше.
-
Начнем с того, что сепия уже не относится к иглокожим. Это каракатица (род головоногих моллюсков).
-
У нее не такой большой видовой разброс в размерах и формах как у голотурии. Та может быть от 2 см до 3 м и разных конфигураций. В то время как второе существо вымахает лишь до полутора метров. Но зато оно может произвольно менять окрас.
-
Задняя часть сепии в разрезе плоская, а не круглая или овальная.
-
Только сепия из 2 прикрыта известковой пластиной.
-
Количество щупалец у первой в разы больше, чем у второй. Но у 2-й они намного крупней.
-
Если первая, учуяв врага, закапывается на дно, то вторая использует мимикрию – меняет цвет, чтобы слиться с пейзажем.
-
Голотурий полно и на территории РФ, а вот сепии обитают лишь в самых теплых океанах.
Как проходят уроки с ГДЗ по литературному чтению за 3 класс учебник Климанова
В третьем классе ребята рассматривают произведения отечественных и зарубежных писателей, анализируют их, проходят важные темы, связанные с литературой. Преподаватель знакомит своих подопечных с биографий авторов, выступает проводником по творческому пути «гениев пера». Благодаря решебнику под редакцией указанных авторов-составителей ребята почувствуют уверенность в своих знаниях. ГДЗ – полезное приобретение для электронной библиотеки каждого малыша, желающего иметь пятерку за год по литературе. Совместная практика сулит множество побед на образовательном поприще находчивому пользователю самоучителя. Для наглядного знакомства с курсом гуманитарной дисциплины обсудим несколько интересных параграфов из содержания учебно-методического комплекта:
- Детский фольклор.
- Особенности волшебной сказки.
- Летописание.
Электронный ресурс станет для третьеклассников опорой и поддержкой на практике по литературе. Самоучитель полезен каждому школьнику, вне зависимости от способностей или прошлых успехов на образовательном поприще. Троечники, благодаря наличию ГДЗ в электронной библиотеке, легко наверстают пробелы в знаниях, чтобы в дальнейшем идти «в ногу» со школьной программой, радуя преподавателя прекрасным ориентированием в материале. Отличники в команде с ГДЗ упростят познание литературы, сделают освоение науки более приятным и продуктивным мероприятием. В особенности это относится к подготовке домашних заданий. Эта утомительная обязанность займёт меньше времени. Ребята успеют отдохнуть перед школой. Это улучшает работоспособность на занятиях.