Проверим себя
Задание 1
Как ты думаешь, что общего в стихотворениях Саши Чёрного, А. Блока, С. Есенина? Выбери ответ:
- много интересной информации;
- поэты любят Родину, природу;
- стихи красиво написаны.
Ответ:
Поэты любят Родину, природу.
Задание 2
На какие группы по темам ты мог бы разделить прочитанные стихотворения? Объясни почему.
Ответ:
- Стихи о животных
- Стихи о детстве
- Стихи о природе
Стихи о животных — это произведения Саши Черного «Воробей» и «Слон», а также «Ворона»Александра Блока. В них авторы описывают повадки и настроения животных.
Стихи о детстве: «Что ты тискаешь утёнка?», «Слон»Саши Черного, «Сны» Александра Блока. Здесь описываются эпизоды, впечатления, сценки из детства. Стихотворение «Слон» можно отнести и к этой группе, так как оно основано на беседе ребенка со слоном. Причем, слон отвечает мальчику, что придает стихотворению оттенок сказочности.
К третьей группе относится стихотворение Сергея Есенина «Черемуха». Поэт описывает красоту родной природы, весенний пейзаж. Сюда же можно отнести и «Ворону» Александра Блока, так как в нем речь идет не только о птице, но и о наступлении весны. Ворона здесь — как бы элемент весеннего пейзажа.
Задание 3
Прочитай стихотворения. О чём они?Сравни слова, описывающие действия ветра. Каким ты представил ветер у М. Исаковского? А у Л. Квитко?
Рассмотри иллюстрации. Соотнеси их со стихотворениями. Опиши каждую иллюстрацию, используя слова из текста. Сделай вывод: одинаково или по-разному изображают авторы ветер. Подтверди своё мнение текстом.
Ответ:
Эти стихотворения о ветре.
У М. Исаковского описан легкий летний ветерок.
По ясному небу бегут легкие облака. Под высоким раскидистым деревом белеет маленький домик. Вдруг, откуда ни возьмись, прилетел легкий освежающий ветерок
Он зашелестел в кроне дерева, постучал в окошко дома, пробежал по крыше, затем осторожно вышел из калитки и улетел в поле
У Л. Квитко описан ураган.
По небу бегут мрачные тяжелые тучи. Ветер воет, грозно завывает и гнет деревья до самой травы. Он кружит в воздухе листья, сбивает с веток тяжелые спелые яблоки. Кажется, будто злобный ураган нарочно мешает прохожему идти: он яростно задувает в лицо и тащит шапку с головы.
Поэты по-разному изображают ветер. У М
Исаковского «осторожно ветер из калитки вышел». У Л
Квитко «ветер воет, завывает…».
Задание 4
Любишь ли ты поэзию или нет? Обоснуй свою точку зрения.
Ответ:
Я люблю поэзию. В стихах встречается много образных выражений, неожиданных сравнений, олицетворений. Они помогают по-новому взглянуть на привычные вещи и заметить то, на что раньше не обращал внимания.
Чтение стихов как бы оживляет, одухотворяет мир вокруг меня. Благодаря поэзии все, что меня окружает: явления природы, вещи, погода, пейзаж за окном — становится живым и чувствующим.
Под влиянием поэзии я стал бережнее относится к окружающему миру, стал более чутким и внимательным. Я стал лучше чувствовать и понимать настроения людей, сопереживать им.
ГДЗ по учебнику «Литературное чтение 3 класс. Часть 2» Климанова, Горецкий
Учебник по литературному чтению для 3 класса (авторы: Климанова, Горецкий) представляет собой сборник произведений, общеобразовательных текстов, различного типа вопросов по определённой теме и итоговых работ. В конце учебника находится информация по его содержанию.
Благодаря этому учебному материалу третьеклассники развиваются в различных областях и задействуют разные типы мозговой активности.
Учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 2» Климанова, Горецкий предназначен для обучения в общеобразовательных школах России и полностью отвечает требованиям ФГОС 3 класса.
- анализировать тексты разных типов;
- сравнивать произведения;
- разделять произведения на группы по их типах;
- обсуждать тексты с другом;
- составлять вопросы по сюжету и теме произведений;
- находить пропущенные слова;
- определять позицию автора и выражать свою;
- искать информацию в других источниках;
- составлять рассказы на различные темы;
- делать различные списки книг;
- характеризовать героев произведений.
Выше перечислено лишь минимум. Но даже из этого можно понять, что в современном ритме учёбы дети не всегда успевают осознанно выполнять эти задания. В следствии понижается и успеваемость, и любовь к литературе.
Но выход есть — ГДЗ литературное чтение 3-й класс 2-я часть учебник Климанова Горецкий (готовые ответы). Благодаря им можно быстро, просто и главное — правильно сделать домашние задания, получить высокую оценку и похвалу учителя. Если урок по какой-либо причине был пропущен, доступные ГДЗ по учебнику Климанова, Горецкий помогают самостоятельно и в полной мере изучить новую тему.
К тому же, готовые ответы по литературному чтению 3 класс (учебник Климанова, Горецкий) – настоящая находка для мам и пап. Ведь немало времени приходится уделять на помощь ребёнку в подготовке к урокам. А подход с использованием готовых ответов 3-й класс значительно сокращает такие временные затраты. Стоит отметить, домашние задания по литературному чтению иногда предусматривают достаточно большой промежуток времени. Ведь нужно осмысленно перечитать то или иное произведение. А в 3 классе они, как правило, достаточно объёмные. Но, опять же, ГДЗ избавляют от такой участи.
Почему «ГДЗ Грамота» и наши готовые ответы 3 класс?
Мы пишем уникальные ответы, а не дублируем другие сервисы ГДЗ.
Мы серьёзно подходим к составлению ответов, они не содержат любого рода ошибок. Весь материал ГДЗ предназначается для возрастной категории третьеклассников.
«ГДЗ Грамота» экономит ваше время. Удобная навигация сайта позволяет найти необходимый ответ в считанные секунды. Вам остаётся готовые ответы для 3 класса списать либо же сравнить с ними свои ответы. Для дополнительного удобства мы указываем темы в том же порядке, как они идут в учебнике.
ГДЗ Грамота – экономия времени школьников и их родителей!
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 56
Неторопливо перечитай стихотворение Есенина. Какие строки тебе особенно понравились, запомнились?
В этом произведении мне понравились строки о зелени, которая сияет в серебре.
После прочтения я сразу представляю весеннюю траву, которая утром серебриться на солнце из-за утренней росы.
Вопрос 2. Страница 56
Какая картина возникает в твоем воображении, когда ты читаешь строчки «И ветки золотистые, что кудри, завила»? Понравились ли тебе сравнения? Почему?
Читая эти строки, я представляю молодую черемуху, на которой появляются первые цветочки. Их извивистая форма напоминает кудри. Также я представляю майское солнце, которое освещает прекрасное дерево, ведь именно в мае черемуха распускается.
Вопрос 3. Страница 56
Какие слова выбирает поэт, чтобы мы услышали, как поёт ручей?
«… Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет …»
Вопрос 4. Страница 56
Как ты думаешь, почему поэт изображает черемуху и ручей как живые?
Я думаю, поэт хотел показать, что у природы есть своя определенная жизнь. Она по-своему интересна и необычна. Природа общается между собой, в данном случае ручей напевает черемухе песни. У них свой язык, своя культура, свои занятия и увлечения. Их нельзя сравнить с человеческими, но при этом, природа тоже живая.
Вопрос 5. Страница 56
Мысленно остановись у ручья, где цветет черемуха. Что Есенин помог тебе услышать, почувствовать, представить?
Благодаря произведению Есенина, я представляю всю красоту ветвей черемухи, ее соцветий; чувствую духмяные запахи, которые создает молодое дерево; слышу звон кристально чистого ручейка; наблюдаю за ярким, теплым солнцем. Прекрасная картина!
Вопрос 6. Страница 56
Сделай иллюстрации к стихотворению «Черёмуха». Найди выразительные слова (эпитеты), которые помогут тебе в этом.
Вопрос 1. Страница 56
Как ты думаешь, что общего в стихотворениях Саши Чёрного, А. Блока, С. Есенина?Выбери ответ:
V поэты любят Родину, природу.
V сьтихи красиво написаны.
Вопрос 2. Страница 56
На какие группы по темам ты мог бы разделить прочитанные произведения? Объясни почему.
1) О животных
2) О природе
3) О детях
Потому что, например С.Черный, описывал забавные истории из жизни животных. Блок писал о детях, их забавах, снах. Также он рассказывал о вороне, которая радуется приходу весны (я думаю, что это произведение можно отнести и в первую, и во вторую группу). Есенин изображал прекрасную природу, воплощением которой в его стихотворении стала черемуха.
← Предыдущее
Следующее →