3 класс. русский язык. канакина, горецкий. учебник. часть 2. упражнение 108

Гдз по литературному чтению 3 класс климанова, виноградская

Ответы к Страница (ы) 64 — 65 Афанасий Афанасьевич Фет

2

Найди созвучие в словах (рифму), обрати внимание на расположение этих слов

Рифмуется 1-я строчка со 2-й, 4-я с 5-й, 3-я с 6-й, 7-я с 8-й, 10-я с 11-й, 9-я с 12-й, 13-я с 14-й, 16-я с 17-й, 15-я с 18-й. Благодаря такой рифме, стихотворение читается в необычном темпе.

3. Обсудите с другом, как лучше озаглавить это стихотворение.

«Наступила зима», «Зимняя радость», «За окошком», «Первый снег». Выбирайте вариант, который вам больше понравился.

1. Что изобразил Фет в своём стихотворении?

Фет изобразил начало осени. В этот период можно наблюдать дозревание ржи и прекрасные золотые переливы полей. Поэт выразительно рассказал об изумлении месяца и поведении осеннего дня, из-за этого возникает ощущение, что они живые.

Страница (ы) 62 — 63 Федор Иванович Тютчев

1. Как поэт помогает нам «услышать» грозу?

Федор Иванович использует словосочетания и отдельные слова, которые передают звуки грозы: грохочет, гремят, гам, шум. Он описывает явления, которые сопровождают грозу, что помогает представить  картину происходящего.

2. Замени слово «брызнул» на «хлынул», «пошёл». Что изменится?

«Брызнул» показывает, что дождь был небольшим, но его капли появились внезапно. Если бы дождь «хлынул» это значило бы сильный ливень. Если дождь «пошёл»,  значит он появился постепенно..

3. Представь себе картины, изображённые Тютчевым. Какие чувства они вызывают?

Картины Тютчева вызывают восхищение природой, волнение от происходящего, желание наблюдать за грозой, восхищаться ею.

Страница (ы) 63 Стихотворение «Листья» Ф. Тютчев

Листья называли себя «лёгкое племя». Они рассказали, что они были в красе, играли с лучами, купались в росе. Всё лето они были красивыми, играли с солнышком, наслаждались росой. Их мечта – улететь вместе с птицами. Для этого они обратились за помощью к ветру.

Читаем выразительно.

2. Поэт рассказывает о листьях как о живых существах. Докажи.

Листья выполняют действия, которые присущи человеку. Они размышляют, наблюдают за происходящим вокруг, мечтают, и ощущают счастье.

3. Обсудите с другом, только ли о листьях говорится в стихотворении. Кого они напоминают тебе?

В стихотворении говорится еще и о птицах. Они очень схожи с осенней листвой — судьбы листьев и птиц похожи, все они покидают край, в который пришла осень.

4. Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

   Осенью живой и зелёный лес превращается в жёлто-красное зарево. И каждый порыв ветра раздувает его, взметая вверх языки золотого пламени. Но это пламя не обжигает.   Жёлтые и красные осенние листья уносят с собой лёгкие воздушные потоки, послушные ветру. Эти путешественники летают и кружатся, как птицы, совершающие сказочный полёт. А как только ветер стихает, они медленно и плавно опускаются на землю и тихо перешёптываются под ногами, вспоминая, как свободно летали в небе. Осенью живой и зелёный лес превращается в жёлто-красное зарево. И каждый порыв ветра раздувает его, взметая вверх языки золотого пламени. Но это пламя не обжигает.   Жёлтые и красные осенние листья уносят с собой лёгкие воздушные потоки, послушные ветру. Эти путешественники летают и кружатся, как птицы, совершающие сказочный полёт. А как только ветер стихает, они медленно и плавно опускаются на землю и тихо перешёптываются под ногами, вспоминая, как свободно летали в небе..

Ответы к Страница (ы) 75 — 77. Иван Захарович Суриков

1. Обсудите с другом. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?

Похожи. Крестьянские дети тоже ходят на горку, лепят снежки, любят слушать интересные истории, которые рассказывают бабушка или мама на ночь. Они так же фантазируют и им снятся сказочные сны. Только у крестьянских детей не было планшетов и компьютеров, этим они отличаются от современных детей.

2. От чьего имени ведётся повествование?

Повествование ведется от лица мальчика. Вероятно, автор стихотворения вспоминает в нем свое детство, на это указывает последнее четверостишие.

3. В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?

«Весело текли вы,Детские года!Вас не омрачалиГоре и беда».

Сначала рассказывается о детских развлечениях, настроение беззаботное, веселое. Но к последнему четверостишию настроение меняется на грусть по ушедшему детству.

Сочинение по картине Шишкина «Зима в лесу» (3 класс)

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 3 класса

Вариант 1

        Иван Иванович Шишкин — один из лучших русских пейзажистов, который умел удивительно точно передать красоту природы в разных её состояниях. Лес был излюбленным местом живописца, его вдохновением. Русский лес Шишкин изображал на своих полотнах разным: жизнерадостным и мрачным, солнечным и пасмурным, по-летнему теплым и морозным, но всегда — завораживающе красивым. Картина «Зима в лесу» представляет одну из таких работ, на которой мы видим морозное и ясное утро. В простых и привычных пейзажах Шишкин умел видеть уникальное очарование природы России.

        Утреннее солнце заливает лес, и белоснежные сугробы в его свете кажутся еще белее. Они буквально сверкают, переливаясь кристальной чистотой. Иней, покрывший деревья, так же ослепителен. Он невесомым пухом окутывает каждую веточку, одевая лес в сияющую белую ризу. От этого лес выглядит торжественным и величественным.  

        Над деревьями раскинулось чистое голубое небо. Ни одно облачко не нарушает его идеальной ровной лазури. Для изображения зимнего леса художник выбрал холодные и чистые цвета, передающие морозную атмосферу.  

        Лес словно разделен на две части условной тропинкой. Она заметена снегом — здесь нет следов проходивших людей или отпечатков лап лесных жителей. Природа показана на полотне абсолютно нетронутой, в своей первозданной красе. Лес пробудился, но еще не стряхнул с себя оковы зимнего сна, — этот момент запечатлен на картине Шишкина, вызывая восторг у каждого зрителя.

Вариант 2

         Картина Шишкина «Зима в лесу» поражает своей реалистичностью. Она больше похожа на фотографию, чем на картину. Удивительно, как этот художник смог передать всю атмосферу зимнего дня в лесу. Глядя на неё, как будто бы сам оказываешься в этом дне, чувствуешь морозную свежесть воздуха, любуешься красотой голубого неба и белоснежными нарядами притихших деревьев.        Шишкин изобразил на картине ясный зимний день, наполненный светом и чистотой. Видно, что погода стоит спокойная, нет метели и ветра, поэтому деревья выглядят такими спокойными и притихшими.        Эта картина передают всю красоту и всё величие русской зимы. Шишкину удалось сделать её очень реалистичной, что говорит о его большом таланте.

Вариант 3

        На картине Шишкина «Зима в лесу» изображен светлый и ясный зимний день. Вся картина будто бы наполнена солнечным светом, хотя самого солнца на картине не видно.        Лес на картине выглядит очень величественно. Шишкин изобразил высокие сосны, украшенные белым снежком. На ветвях сосен серебрится иней, что говорит о том, что день стоит морозный.        Вся картина наполнена свежестью, умиротворением, красотой. Шишкин смог изобразить зиму светлой и прекрасной, причём сделал это очень правдоподобно. Его картина будто бы вот-вот оживет, настолько на ней всё выглядит живым и настоящим.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 3 класса

Страница (ы) 78 — 80. Проверим себя и оценим свои достижения

2. Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?

Это литературное произведение, строчки которого рифмуются, то есть созвучны друг с другом. Чтоб стихотворение звучало красивее, авторы часто используют художественные приемы.

4. Найди созвучные слова:

раскаты молодые — перлы золотые (ледяные, полевые, снеговые);пыль летит — нити серебрит (оживит, шевелит, теребит).

Попробуй сказать иначе: созвучные слова — это рифмованные слова.

Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм, своими словами.

Рифма – это, когда звуки в конце строк созвучны между собой.Ритм – это определенное чередование звуков, от которого зависит интонация, музыкальность, настроение.

6. Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам:

На дворах и домахСнег лежит полотномИ от солнца блеститРазноцветным огнём.На безлюдный просторПобелевших полейСмотрит весело лесИз-под чёрных кудрей…

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»

Важные мысли выражены в строках

Нужно выделить голосом слова: мама, глянь-ка, недаром, весь двор, посветлело, побелело, не колючий, погляди, не будет, в гору, правда, не откажешь, скорей гулять.

Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее. Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.

Читать стихотворение нужно в быстром темпе, веселым тоном. Все слова нужно произносить четко, выразительно, не кричать и не говорить слишком тихо.

И. Никитин «Полно, степь моя…»

Важные мысли выражены в строках:

Нужно выделить голосом слова: степь моя, прошло, и тепло, и светло, пробудись, в цветы нарядись, полюбуйся, журавли, тучки, тени бегут, гости, посмотри, от зари до зари, лето, подымайся, распевайте, отдохни, беззаботно, крепко.

Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее. Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.

Читать стихотворение нужно в нормальном либо медленном темпе, тон – сообщающий, с присутствием нежности и любви в голосе, ведь автор любуется природой, восторгается ее изменениями. Это прослеживается в каждой строчке стихотворения. 

10. Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строчке.

Белый снег, пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.

Потом прочитай стихи, особо выделяя голосом подчёркнутые слова.

Читаем. Выделяем голосом подчеркнутые слова.

Второе, так как в нем внимание обращено к  словам наиболее важным по смыслу, а не просто на рифме

  • Назад

  • Вперёд

Ответы к упражнению 108

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень.» Как художнику удалось передать приближение весны и время суток — полдень?

• Расскажите, какими вы увидели деревенский пейзаж, признаки весны. Выскажите своё отношение к картине.

• Составьте по картине текст. Воспользуйтесь опорными словами. Придумайте к тексту заголовок.Опорные слова: окраина деревни, снежная поляна, овраг; холмы, поросшие густым лесом; забор, поленница дров, солнечные лучи, стройные берёзы, зелёные ели, голубые тени по снегу, мягкий пористый снег, проталины, куры, красивый петух, группа лыжников.

• Запишите составленный по картине текст. Проверьте себя.1 вариант:Конец зимыНа картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» изображена окраина деревни. Вдалеке виднеются холмы, поросшие густым лесом. Там еще царствует зима.На первом плане — снежная поляна двора, по которой гуляют куры и красивый петух. Снег уже начал опадать и таять под горячим солнцем, голубые тени лежат на дворе. Кое-где видны проталины, снег стал мягким, пористым. Всё это говорит о приближении весны.За двором изображён забор, поленница дров. Группа лыжников готовится к одной из последних поездок в лесСолнечные лучи освещают стройные берёзы и зелёные ели. Чувствуется горячее весеннее солнышко, согревающее природу.

2 вариант:Конец зимы.На картине изображена окраина деревни. Вдалеке виднеются снежная поляна, холмы, поросшие густым лесом. Рядом возвышаются стройные берёзы, зелёные ели.Как приятно смотреть на голубые тени на снегу! В центре картины разгуливает красивый петух с курицами. Позади них группа лыжников. Чуть левее расположена поленница дров. Так и хочется пробежаться по такому мягкому пористому снегу, оставить проталины, искупаться в чуть тёплых зимних солнечных лучах!

3 вариант:На картине К.Ф. Юона мы видим просторную деревенскую окраину, покрытую снегом. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских лыжников.В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками выделены лыжники и зелёные ели, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом. И неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны проталины. Природа пробуждается, радуясь приближению весны.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Решебники по литературному чтению 3 класс

Начальная школа не только дает азы знаний по основным дисциплинам, но и учит систематической, планомерной работе для получения заданного результата. Именно на первой ступени для школьника крайне важен настрой, умение самостоятельно работать и нести ответственность за результат своей работы. Для отработки таких навыков подойдет самоподготовка с использованием решебников к учебной литературе. Начинать её можно уже со второго-третьего класса

Для третьеклассников важно научить понимать материал тех дисциплин, которые впоследствии помогут в изучении других наук. Например, литературное чтение — для отработки:
— скорости чтения;
— анализа и запоминания прочитанного;
— умения выделить основную мысль, подкрепляющий ее текст.
Заниматься по ГДЗ
следует на постоянной основе

Желательно не только по тем учебникам, что определены школьной программой, выбранным учителем УМК. Но и использовать материалы по литературному чтению за 3 класс других авторов. Это могут быть как классические учебники, так и всевозможные практикумы, сборники тестов, рабочие тетради. Отработав полезные навыки, третьеклассники будут более уверены в своих знаниях, лучше напишут проверочные и диагностические работы по итогам года по дисциплине литературное чтение.

На нашем сайте вы найдете онлайн — решебник по литературному чтению –

ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий (ответы).

Он является отличным помощником в учебном процессе.

ГДЗ по литературному чтению 3 класс – это возможность легко усвоить пройденный материал, самостоятельно изучить пропущенные темы, с легкостью выполнить домашние задания и получить похвалы учителя за их качество.

Ведь с ними даже самые сложные вопросы учебника Литературное чтение Климанова 3 класс не страшны.

Плюс ко всему, с ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий (ответы) у школьника появится намного больше свободного времени.

Его можно будет потратить на такие полезные занятия, как прогулки, спорт, хобби либо любой другой вид отдыха.

У нас на сайте ответы к учебнику по литературному чтению 3 класс 1 часть Климанова, Горецкий можно списать и быть полностью спокойным.

Ведь все готовые ответы 3 класс от «ГДЗ Грамота»:

1. Исключительно уникальны

Мы не дублируем другие сайты ГДЗ, а пишем свои ответы – наиболее подробные и грамотные. Такая особенность обладает большим количеством преимуществ, одним из которых является минимальная вероятность таких же ответов у одноклассников.

2. Качественные и доступные

Мы серьезно подходим к написанию готовых ответов 3 класс литературное чтение. Никаких ошибок, сокращений и неподходящих слов. Учитывая возрастную категорию третьеклассников, мы пишем предложения оптимального для них объема и подбираем слова, что понятны всем. Поэтому школьники при написании домашнего задания по литературному чтению, даже не нуждаются в помощи родителей.

«ГДЗ Грамота» придерживается требований ФГОС 3 класс.

ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть

ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий ответы выручает, как школьников, так и их родителей.

С ними вы избежите слез и нервов над страницами учебника и потери массы времени.

Сборник ответов для 3 класса литературное чтение содержит решения, как самых простых, так и самых сложных заданий, в том числе творческих.

Если посмотреть на вопросы в учебнике 3 класс Климанова, Горецкий, сразу становится понятно, что даже родителям придется нелегко. Без дополнительного изучения материала, чтений произведений не обойтись. А для этого необходимо уделить немало времени и сил. Но, согласитесь, они не всегда есть после тяжелого трудового дня.

На помощь приходят ГДЗ литературное чтение (готовые ответы 3 класс). Можно как просто переписать готовые ответы, так и использовать ГДЗ в качестве подсказок и для проверки правильности. Теперь на подготовку к уроку будет уходить не по 3 часа, а максимум час. Представьте, какая это огромная экономия времени в неделю и в месяц. И любовь к литературе будет расти естественным образом, а не погибать под влиянием сложностей в виде домашних заданий.

Это настоящий помощник для родителей, чьи дети не в силах справляться с уроками самостоятельно. А, учитывая уровень сложности современной школьной программы, таких большинство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: