Смысл в изучении школьного предмета литературное чтение
Этот абзац будет посвящен не столько конкретному учебнику по литературе и домашним заданиям, в нашем случае учебника за 3 класс, 1 часть, сколько непосредственно общим представлениям о литературе, вопросу, затрагивающему его актуальность в нашей жизни, целесообразность изучения художественных произведений поэтов и писателей.
На наш взгляд, всё литературное наследие можно назвать ярким, характерным проявлением культуры того или иного народа, страны, местности. Это выражается и в сказках, и в стихах, и баснях, и романах, и исторических очерках. Да, конечно, в 3 классе рано говорить о каких-то по- настоящему серьезных произведениях. Но здесь, пожалуй, чем более ориентированные возрастные произведения, в частности для детей, тем более ярко можно заметить ту самую культурную разницу. Ведь в русских сказках медведи, лисы и зайцы, баба яга и кощей бессмертный. А вот в европейских сказках все чаще встречаются гномы, тролли, злые колдуньи. Конечно, мы сейчас провели несколько гипертрофированную параллель между произведениями авторов различных стран и авторов, но наша суть — указать на то, что литература как раз и может показать это самое различие, познакомить учащихся с новыми интересными и значимыми художественными произведениями различных культур.
Здесь, собственно, и всплывает вопрос практичности школьного предмета литературное чтение. Ведь он расширяет кругозор детей, знакомит их не только с произведениями, но с неким слоем конкретного авторского наследия, художественными жанрами, красотой сюжета, переплетением рифм и возвышенностью образов. Все это влияет на формирование каждого из учащегося как личности, воспитывает в нем другое представление об окружающем мире.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 155 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 155
странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
Учебник 1 часть — Страница 155.
Ответы 2021 года.
видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.
Но, когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.
Старый артиллерист открыл лицо, поднялся а посмотрел на море.
По волнам колыхалось жёлтое брюхо мертвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.
Номер 1.
Почему мальчики оказались в открытом море?
Мальчики оказались в открытом море, потому что они не ограничились специально организованной купальней. Ребята выплыли в открытое море, чтобы посоревноваться в скорости.
Номер 2.
Как отнёсся старый артиллерист к забавам сына и его товарища? Когда артиллериста охватил страх? Прочитай, как автор описывает его состояние.
Старый артиллерист отнёсся к забавам сына и его товарищей сначала с интересом, он любовался сыном и даже выкрикивал ему слова поддержки. Артиллериста охватил страх, когда он услышал о приближающейся акуле. В этот момент он очень испугался за жизнь мальчиков:
«Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей».
Номер 3.
Расскажи, что было дальше. Почему с мальчиками произошла беда, едва не закончившаяся трагедией?
Артиллеристу пришлось выстрелить в акулу из пушки. Это было опасно, ведь пуля могла попасть в его сына, а не в акулу. К счастью, артиллерист попал в цель. Акула умерла, а мальчики были спасены.
С мальчиками произошла беда, едва не закончившаяся трагедией, потому что они не соблюдали правила безопасности при купании в открытом море.
Номер 4.
Что ты думаешь о старом артиллеристе? Какой он человек? Что тебе в нём нравится?
Старый артиллерист был смелым, отважным и решительным. Он умел принимать правильные и быстрые решения, прислушиваться к разуму. Артиллерист не растерялся в критической ситуации, не потерял ясность ума, проявил сообразительность. К тому же, он был метким стрелком.
Номер 5.
Почему свой рассказ Толстой назвал «Акула»? Можно ли дать другое название?
Толстой назвал свой рассказ «Акула», потому что именно появление акулы стало отправной точкой всех случившихся после событий.
Могли бы подойти названия «Случай в море», «Опасная забава», «Выстрел», «Мальчишки и акула».
Номер 6.
Перед тобой два варианта плана к рассказу. Сравни их, определи особенности каждого из них. Перескажи текст. Во время пересказа постарайся голосом, интонацией показать своё отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься).
Рейтинг