Надёжная защита организма

Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь плешаков 1 и 2 часть

Ответы к стр. 133

1. Какое значение имеет кожа?

Кожа – надежная защита организма. Она равномерно покрывает всё тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями.) Она защищает организм от ушибов, царапин, ран, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами.

2. Какую роль играют жир и пот, которые выделяет кожа?

Оказывается, жир и пот очень важны. Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает её более мягкой и упругой. Когда пот испаряется с поверхности кожи, температура тела человека понижается. Так человеку легче переносить жару и выполнять тяжёлую работу. Значит, кожа способна поддерживать постоянную температуру тела человека. Кроме того, с потом выделяются из организма некоторые вредные вещества. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На одном квадратном сантиметре кожи находится до 40000 микробов. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.

3. Как нужно ухаживать за кожей?

Правила ухода за кожей 

1. Не реже одного раза в неделю мой всё тело горячей водой с мылом.
2. Ежедневно умывайся утром и вечером.
3. Мой руки после всякого загрязнения.
4. После мытья вытирай кожу насухо.
5. Разумно закаливай тело купанием, обливанием, обтиранием, прогулками.
6. Если кожа сухая или потрескалась, то смажь ее кремом или глицерином.
7. Царапины или мелкие порезы смажь йодом или зеленкой.
8. Если появились зуд или гнойники, то их немедленно нужно показать взрослым и по мере необходимости обратиться к доктору.

4. Расскажи о первой помощи при небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обморожении.

Первая помощь при повреждениях кожи

Порез. Промой ранку тёплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерии, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь.

Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой.

Ожог. Сразу же полей обожжённое место холодной водой или смажь специальными мазями от ожогов. Нельзя смазывать обожжённое место йодом, зелёнкой – эти вещества могут причинить ещё больше боли.

Обмораживание. Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом. Если не удалось отогреть на улице, нужно быстро идти домой.

← Предыдущая Следующая →

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Надёжная защита организма

Вы уже знаете, что кожа — орган осязания. Но она выполняет в организме и другую работу.

Главная «забота» кожи — защита внутренних частей тела от различных повреждений, от холода и жары, от болезнетворных бактерий.

Практическая работа

  1. Рассмотри кожу на своей руке. Потрогай её, потяни. Что ты можешь сказать о коже?
  2. Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь?
  3. Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь? Постарайся увидеть маленькие отверстия — поры. Как ты думаешь, какое значение они имеют?

Ты, может быть, спросишь: хорошо ли, что кожа выделяет жир и пот? Они ведь загрязняют кожу? Оказывается, жир и пот очень важны. Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает её более мягкой и упругой. Пот испаряется с поверхности кожи, и тело человека от этого охлаждается. Так человеку легче переносить жару или выполнять тяжёлую работу. Кроме того, с потом выделяются из организма вредные вещества.

Плохо, когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Кожа становится грязной. Вот где раздолье для бактерий, среди которых немало болезнетворных. Поэтому твоя кожа всегда должна быть чистой.

Надо мыть всё тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. Лицо, уши, шею надо мыть два раза в день — утром и перед сном. Руки мой с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. Не забывай насухо вытирать их своим полотенцем. Если лицо и руки вытирать плохо, кожа становится обветренной: пересыхает, шелушится и даже трескается. Смажь её кремом, лучше всего детским.

Рассмотри фотографию. Какими средствами ухода за кожей пользуешься ты?

Прочитайте в учебнике, как оказывать первую помощь себе или товарищу при повреждениях кожи: небольших ранках, ушибах, ожогах, обмораживании. Проделайте упражнения по этим правилам.

Ранка. Промой ранку чистой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают бактерий, которые могут проникнуть в организм). Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей кусочек бинта пластырем.

Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой, или грелку с холодной водой.

Ожог. Сразу же полей обожжённое место большим количеством холодной воды.

Обмораживание. Обмораживание щёк, ушей, носа легко заметить у товарища: в обмороженных местах кожа резко бледнеет. Эти места растирают сухой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не порозовеет. Растирать надо круговыми движениями. Нельзя растирать кожу снегом, чтобы не оцарапать.

Если чувствуешь, что мёрзнут ноги, попрыгай, побегай, пока они не отогреются. Когда мёрзнут руки, быстро сжимай кулаки. Если это не помогает, разотри пальцы сухой варежкой или рукой.

Если обмороженное место не удалось отогреть на улице, немедленно возвращайся домой

Дома это место надо отогреть чуть тёплой водой, потом осторожно вытереть и тепло укутать

Если рана, ушиб, ожог, обмораживание большие, нужно немедленно обратиться к врачу!

Проверь себя

  1. Какое значение имеет кожа?
  2. Какую роль играют жир и пот, которые выделяет кожа?
  3. Как нужно ухаживать за кожей?
  4. Расскажи о первой помощи при небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обмораживании.
Кожа защищает внутренние части тела человека от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий. За кожей необходимо ухаживать: содержать её в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывать её кремом. При небольших повреждениях кожи нужно сразу оказать пострадавшему первую помощь.

Задания для домашней работы

  1. Запиши в словарик: ушиб, ожог, обмораживание.
  2. Запомни, как надо ухаживать за кожей, и выполняй эти правила. Расскажи о них младшим ребятам.

На следующем уроке

Узнаем о строении и работе опорно-двига- ‘% тельной системы человека. Будем учиться вырабатывать правильную осанку.

Выполни задания: 1. Прощупай у себя голову, грудь, руки, ноги. Что ты ощущаешь под кожей? 2. Вспомни, как нужно правильно сидеть. Всегда ли ты выполняешь эти правила?

Разнообразие растений

Задание 1 (стр. 31)

На каждом из этих рисунков папа Сережи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

Ответ

1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

Растения отличаются друг от друга окраской и формой стеблей, листьев, цветков и плодов, продолжительностью жизни и другими особенностями.

Водоросли живут в воде и бывают разных форм и расцветок. Мхи любят влажность и не имеют ни корней, ни цветков, плодов и семян. У папоротников большие красивые листья, есть корни и нет цветков, плодов и семян. У хвойных растений вместо листьев хвоинки. У цветковых растений есть все органы: стебли, листья, корни, цветки и плоды с семенами.

Все растения важны для пищевых цепочек в природе.

Задание 2 (стр. 31-32)

Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с.75) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончи заполнение таблицы.
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили.
С помощью книги «Зеленые страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трех названий.

Ответ

1)Задание 1: У какой группы растений нет ни корней, ни цветков, любят влагу.Ответ: Мхи

Задание 2: К каким группам растений относятся: 1. морская капуста 2. лиственница 3. ягель 4.ромашка 5. папоротник комнатныйОтвет: 1. водоросли 2. хвойные 3. мхи 4. цветковые 5. папоротники

2)
Одуванчик лекарственный: 2
Клевер красный: 3
Подорожник большой: 2
Всего растений: 7
Всего видов растений: 3

3)

Разнообразие растений
Группы растений Число видов
Водоросли 100 000
Мхи 27 000
Папоротники 10 000
Хвойные 600
Цветковые 250 000

Наиболее богаты видами цветковые растения. Меньше всего видов хвойных растений.
Группы растений в порядке увеличения – хвойные, папоротники, мхи, водоросли, цветковые.
Группы растений в порядке уменьшения числа видов – цветковые, водоросли, мхи, папоротники, хвойные.

4)

Я определил(а):

а) в классе – герань, фиалка, кактус (цветковые)

б) в других помещениях школы – папоротник комнатный (папоротники), алоэ (цветковые)

в) возле школы – ель (хвойные), береза, шиповник  (цветковые).

Примеры других видов растений из книги «Зеленые страницы»: берёза, тополь, осина, крапива, подорожник, лилия.

Задание 3 (стр. 33)

Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.

Ответ

Пролеска сибирская, Нивяник обыкновенный, Шиповник майский, Бересклет европейский, Лиственница Кемпфера, Кипрей узколистный

Задание 4 (стр. 33)

По заданию учебника определи несколько растений родного края. Запиши их названия.

Ответ

Растения родного края: берёза, сосна, подорожник, дуб, облепиха.Комнатные растения у меня дома: алоэ, бегония, фикус, герань.Растения у меня во дворе: петуния, флоксы, бархатцы, анютины глазки.

Предыдущая страница Следующая страница

Учебник. Часть 2

Природные богатства и труд людей — основа экономики

(с. 42) Вопросы параграфа

(с. 44) Обсудим

(с. 45) Проверь себя

(с. 45) Задания для домашней работы

(с. 45) На следующем уроке

Какая бывает промышленность

(с. 60) Вопросы параграфа

(с. 63) Обсудим

(с. 63) Проверь себя

(с. 63) Задания для домашней работы

(с. 63) На следующем уроке

Государственный бюджет

(с. 71) Вопросы параграфа

(с. 73) Вопросы после параграфа

(с. 74) Проверь себя

(с. 74) Задания для домашней работы

(с. 74) На следующем уроке

Семейный бюджет

(с. 75) Вопросы параграфа

(с. 77) Вопросы после параграфа

(с. 77) Обсудим

(с. 78) Проверь себя

(с. 78) На следующем уроке

По Франции и Великобритании

(с. 132) Вопросы параграфа

(с. 140) Вопросы после параграфа

(с. 141) Проверь себя

(с. 141) Задания для домашней работы

(с. 141) На следующем уроке

Ответы к стр. 29 — 34

1. Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит?

С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов. Одни люди рубят деревья, чтобы продавать ценную древесину. Другие так освобождают землю для полей, чтобы сеять зерно. Многие люди уничтожают леса, чтобы на их месте пасти скот. Когда скотина съест всю траву, пастбище превращается в пустыню.

2. Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно?

Всё больше загрязняются воздух, вода. Ты знаешь, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами… Когда люди сбрасывают вредные отходы, такие как, скажем, нефть, в реки, озёра и моря, они уничтожают растения, птиц и животных. Отработанные газы от промышленных предприятий и автомобильного транспорта загрязняют воздух. Из-за них становится трудно дышать, гибнут растения и деревья.

3. Почему многие растения и животные стали редкими?

Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой истребляют ради меха или мяса, иногда даже и просто так. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих и птиц уменьшилось соответственно на 36 и 94. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.

4. Как люди охраняют природу?

Координацию работ по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз охраны природы и природных ресурсов, созданный в 1948 году. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и изданы в виде книги. Это и была первая Красная книга. В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У неё была красная обложка, а страницы – разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

← Предыдущая Следующая →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: